Комар носа не подточит
29 сентября 2017 00:00
Автор: Тамара ГОЛОВИНА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Есть определенные представления, настолько глубоко впечатанные в коллективный разум, что зачастую избавиться от них непросто. Между тем, например, технический прогресс и передовые технологии способны доказать, что, как нам казалось, недостижимое вполне может стать реальностью. Так, отработанный гальванический раствор, полный вредных для человека и окружающей среды компонентов, пройдя через высокоэффективную систему современной очистки, возвращается не только в производство, но его можно даже… пить. Не верите? И напрасно.
В АО «Щегловский вал» год назад запустили новейшее гальваническое производство, позволившее по многим направлениям усовершенствовать техпроцессы и существенно сократить время их протекания. При этом качество изделий, результаты работы систем очистки стоков и сбросов такие, что комар носа не подточит. Об этом «Молодой коммунар» рассказывал весной этого года.
Миллионные после запятой
Тогда генеральный директор АО «Щегловский вал» Владимир Попов пояснил, что запуск гальванического производства и системы очистки стоков и сбросов, оснащенных в рамках импортозамещения современным оборудованием, позволил решить несколько важных для предприятия задач. Значительно разгрузить гальванику АО «КБП», которая обслуживала и «Щегловский вал», а еще сократить время на химическую обработку деталей и узлов за счет применения передовых технологий, новейшего оборудования и рациональных логистических схем перемещения по технологическим переходам внутри одного предприятия. И самое главное — сделать производство чистым, безопасным для окружающей среды…
— Сейчас мы сделали еще один заметный шаг вперед,— говорит Владимир Викторович.— Оснастили
О
Юрий Миронов, главный металлург, напомнив о трех этапах создания гальванического производства — от разработки проекта, изготовления оте — чественного оборудования практически для всех технологических переходов до пусконаладочных работ и отработки технологий,— основной акцент поставил на задачах подготовки кадров. В том числе и для работы на новейшем лабораторном оборудовании, отметив, как и В. Попов, его уникальность.
— Такой прибор, как I 3500, в нашей стране встречается крайне редко,— говорит Владимир Токарев, заместитель главного металлурга, основной инициатор организации гальванического производства в АО «Щегловский вал» еще с 2005 года.— Этот прибор позволяет проводить
Валентин Кожевников,
Пусконаладочными мероприятиями по установке и настройке I 3500 на работу, а также обучением персонала общению с уникальной техникой занимались разработчики и изготовители прибора из Москвы. А профессиональных специалистов по работе с новейшей аппаратурой подбирали, по словам Владимира Токарева, очень тщательно. Как, впрочем, и на любую другую должность в структуры, подотчетные ОМП. Для того чтобы иметь доступ к приборам, исследовательской работе, претендентам необходимо сдать серьезнейший экзамен на знания, умения, способность проявлять инициативу и грамотно принимать решения начальнику лаборатории Галине Крахмалевой. Она строго отделяет «зерна от плевел», отдавая предпочтение профессионализму. Поэтому в лаборатории работают исключительно высококвалифицированные сотрудники.
Каково производство, таков и контроль
Лаборатория владеет аппаратурой для широкого спектра исследований — и по анализу химического состава материалов, и по их механическим характеристикам. Уже знакомый нам В. Кожевников — еще и специалист в характеристиках металлов, которые необходимо знать для осуществления техпроцессов. Нужные замеры дают полную картину по твердости, прочности и ударной вязкости, способности к изгибу и растяжению. А, к примеру, проволоку проверяют на скручивание, перегиб и прочие параметры…
Сегодня, по словам В. В. Токарева, сформирован достаточный арсенал высокотехнологичной аппаратуры для проведения лабораторных, контрольных исследований. Подобрана профессиональная команда. Всё это позволяет решить еще одну, важную для экономики предприятия задачу — проводить аналитические исследования для заказчиков. Лаборатория для этих целей готова пройти аккредитацию.
Специалисты здесь, несомненно, соответствуют современному уровню знаний. Почти у всех — солидный опыт исследовательской работы. Так, инженер Марина Клюева способна выполнять работы как по определению химического состава металлов, клеев, красок, герметиков, и, конечно, растворов, так и проводить механические испытания.
— Приборы, все без исключения, высокого современного уровня, работа интересная, так как мы постоянно решаем новые задачи,— говорит она.
Того же мнения придерживается лаборант Елена Спасская, освоившая современные спектрометр и хроматограф, способные проводить специальный анализ, определять марку металла, а также количество анионов, хлоридов, нитратов, нитритов в растворах. Ей нравятся нестандартные задачи, а еще очень подходят комфортные условия работы и забота руководства предприятия о человеке труда.
— Не останавливаемся на достигнутом, всё время в развитии, в поисках нового,— и это увлекает,— считает Спасская.
Из лаборатории, оснащенной уникальным оборудованием, В. Токарев ведет нас в лабораторию химического анализа, без которой в решении вопросов качества тоже нельзя обойтись. Здесь работают, без преувеличения, фанаты химии. Инженер — технолог Вера Картукова этого и не скрывает:
— Химия — интереснейшая наука. Не устаешь удивляться эффектам, превращениям. А их осуществление с помощью современной аппаратуры — еще большее чудо.
С коллегой согласны
В бюро
В лаборатории металлографии девять лет трудится ведущий
— Изделия АО «Щегловский вал» настолько важны и значимы для защиты страны, что мы крайне ответственно относимся к исследованиям, чтобы не подвести ни предприятие, ни наших заказчиков.
Да, когда ты работаешь в ОПК, подход к выполнению своих обязанностей, без сомнения, очень ответственный. И справиться с ними способны профессионалы с помощью современных технологий и высококлассного оборудования. Такого, например, как уникальный прибор I 3500, спроектированный и изготовленный в России…