УК: враги или партнеры?
11 августа 2017 00:00
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Андрей Владимирович,
инженер-технолог:
- В квитанции я смотрю каждый месяц, потому что оплачиваю их, но, честно говоря, никогда особо не задумывался, что означают цифры в них и сколько и за что конкретно мы платим. Знаю, что есть графа «содержание жилья» – в неё входят все услуги по двору и дому, в том числе уборка и текущий ремонт. С этим сейчас проблем нет: и во дворе, и в подъезде чисто, поэтому плачу я за услуги с лёгким сердцем, хотя суммы там, конечно, немаленькие. Но, насколько знаю, так платит вся Тула.
Два года назад мы сменили управляющую компанию, потому что не устраивало качество работы предыдущей. И могу сказать, что стало заметно лучше. Даже ремонт дома начали – облицовывают фасад. Так что пока претензий к УК у меня нет. У нас ответственная старшая по дому, Татьяна Константиновна Хренова, – она пробивная, и я уверен, что под её контролем всё будет работать хорошо.
Мария,
предприниматель:
- У меня нет времени изучать квитанции за квартиру – я занята другим. Но знаю, что дворник у нас хороший – во дворе, да и в подъезде всегда чистота. Помню, когда въехала в свою нынешнюю квартиру шесть лет назад, то платила за содержание жилья около двух тысяч рублей, сейчас – в два раза больше. Но за это время у нас в подъезде сделали ремонт.
Я что-то такое слышала от соседей, что можно за что-то не платить, вроде бы даже люди добивались перерасчётов, но ходить и разбираться – себе дороже, мне просто некогда это делать. Поэтому, чтобы не было проблем, я оплачиваю все квитанции сразу, а если что – управдом разберётся. Она всем соседям помогает.
Николай,
студент:
- Как иногородний студент, я большую часть года живу в общежитии – там меня всё устраивает: и плата, и то, что за эти деньги я получаю. Вода, свет, электричество есть, территорию и коридоры убирают. Нормально.
В Богородицке я тоже плачу за квартиру сам, потому что живу отдельно от родителей. Поскольку бываю там не часто, то названия управляющей компании не знаю, но вроде бы соседи довольны, поэтому я не парюсь и спокойно отдаю деньги.
Андрей Николаевич,
сотрудник службы безопасности:
- Два года назад я въехал в новую квартиру в новостройке. Сколько же времени и сил потратил, чтобы оформить все отношения с управляющей компанией и прочими организациями, куда нужно относить деньги! Особенно, конечно, с УК долго мучился: сначала одна компания взяла наш дом, потом другая. Установили специальный терминал для оплаты их квитанций в одном из подъездов. Несколько месяцев платили по штрих-коду, удобно и быстро. А потом терминал сломался, и пришлось ездить через весь город в офис УК, чтобы платить за квартиру. В банках тогда не принимали платежи в адрес этой компании. Теперь принимают, но только по безналу, то есть через карточку, а у меня её нет… В общем, даже отдать деньги – и то проблема!
Я уже не говорю про суммы. Новый дом обслуживать выгодно, но и содрать хотят побольше. Плюс на первых порах, когда люди только въезжали, возникали путаницы в показаниях счётчиков и в квитанциях. Это всё издержки нового дома.
Ирина,
домохозяйка:
- Работу своей управляющей компании я оцениваю на 40 процентов из ста, то есть несколько хуже, чем было бы нормально. Уже который год мы бьёмся за установку в нашем дворе детской площадки или хотя бы отдельных игровых элементов, но ничего не выходит. У нас не очень активные соседи, а старшая по дому уже в возрасте, и ей тяжело за всё бороться. Ну и управляющая компания, видя всё это, не особенно спешит работать. Ведь чтобы что-то сделать – нужно организоваться, собраться, а без инициативных людей это сделать невозможно.
Что касается квитанций, то их в нашей семье изучает муж – я не особо вникаю в этот процесс. Возможно, это неправильно – нас постоянно учат и по телевизору, и со страниц газет, что своим домом и двором нужно управлять. Мы вроде бы привыкли к мысли, что дом и всё, что рядом с ним, – это наша собственность. Нам хочется ею владеть, но обслуживать её мы в большинстве своём ещё не научились.
Николай Павлович,
пенсионер:
- Я никому не верю: ни управляющим компаниям, ни рейтингам. Когда вижу, что во дворе чисто, то знаю, кому сказать спасибо – нашему дворнику. Нормальный мужик, с пониманием относится к работе, с ответственностью, за что мы его и уважаем. А все эти начальники, которые приходят во двор, – я их не знаю и на собрания не хожу. В квитанции смотрю только на одну строчку – итого. И каждый раз поражаюсь (это мягко говоря), видя, какая там указана сумма. Это что же нужно делать в нашей простенькой девятиэтажке за такие деньги?! Мы, наверное, должны ходить по ковровым дорожкам как минимум. Так что смысла интересоваться, на что идут наши деньги, я не вижу – всё равно правды никто не скажет. Кому надо, те будут хорошо жить. А мы – как привыкли.
Людмила Фомичёва,
заместитель начальника главного
управления по Советскому
территориальному округу:
- Могу с уверенностью сказать, что в нашем районе жители к взаимодействию с управляющими компаниями относятся очень ответственно, и с каждым годом культура этих взаимоотношений растёт. Законодательство в сфере ЖКХ достаточно сложное, на жителях лежит большая ответственность. В связи с этим мы регулярно проводим школу правовых знаний, приглашаем старших по домам и активистов на встречи с руководителями ГЖИ, Фонда капитального ремонта, управляющих компаний. Пять человек из нашего района входят в областную рабочую группу по решению вопросов с ОДН.
Люди учатся, осознают свои права и, если потребуется, готовятся защищать их. Дома меняют управляющие компании, а сами УК борются за доверие жителей. В сложных ситуациях администрация помогает, мы присутствуем на всех общедомовых собраниях.