Тульская транспортная компания: старый друг лучше новых двух
28 июля 2017 00:00
Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
Президент РФ, разбирая на совещании с членами правительства ситуацию с возросшим количеством ДТП на пассажирском автотранспорте, настойчиво порекомендовал пользоваться услугами предприятий с опытом и традициями. Спорить тут не о чем. Компания с историей — это всегда надежно.
История ООО «Тульская транспортная компания» начинается с 1939 года. Менялись названия предприятия, варьировался численный состав — на смену людям всё заметнее приходит техника и высокие технологии, обновляется автопарк. Но из пункта «А» в пункт «Б» по просторам как родного региона, так и сопредельных и отдаленных областей
Каждый день вокруг экватора
И даже дальше. Длина экватора — немногим более 40 тысяч км, а автобусы Тульской транспортной компании преодолевают в день суммарное расстояние в 53 тысячи км. За год, в соответствии с госконтрактом, получается 19 миллионов. Немало.
Сегодня в Тульской ТК — 1100 сотрудников, 288 единиц пассажирского автотранспорта. При всем богатстве рыночного выбора — это единственная в Тульской области
— В течение дня наши водители перевозят до 50 тысяч пассажиров,— рассказывает директор ООО «Тульская транспортная компания» Александр Попов.— И каждый из этих пассажиров имеет полное право добраться до места вовремя, без опасности для жизни и здоровья, с максимально возможным комфортом. И право это защищено российским законодательством.
Что касается времени, то здесь всё в порядке: соответствие графику движения близко к стопроцентному. А оставшиеся 0,7% — тоже не катастрофа: резервные машины есть во всех обособленных подразделениях компании (ОП). Поэтому больших опозданий и задержек здесь не бывает. Конечно, в этом заинтересованы и сами водители, но на всякий случай их контролирует ГЛОНАСС. В каждом автобусе есть навигатор. Тульская транспортная компания сотрудничает на договорной основе с АО «ЦДС Тульской области», а умная техника помогает контролировать соблюдение расписания до минутки. А Единая информационная система позволяет диспетчерам отслеживать каждую машину в любой точке маршрута.
Другой деловой партнер перевозчика — АО «ОЕИРЦ». Электронные и льготные билеты учитывают валидаторы. Они также есть в каждом автобусе. Поэтому дискуссия о праве на проезд со скидкой, например ветеранов, здесь исключена в принципе.
Водитель отвечает за всё!
И это не фигура речи. За соблюдение правил дорожного движения, за комфорт и безопасность пассажиров вплоть до контроля за каждой сумкой или свертком в салоне — и это далеко не полный перечень сфер ответственности. Еще есть финансовая ответственность — плату за проезд на промежуточных остановках тоже принимает водитель.
Трудоустроиться в автотранспортное пассажирское предприятие такого уровня не так уж и просто. Может быть, поэтому из 466 единиц водителей автобусов в штатном расписании заняты пока только 414.
— Каждый поступающий к нам на работу должен иметь удостоверение на право управления соответствующей категорией транспорта, выданное в Российской Федерации,— поясняет А. И. Попов.— Но этого недостаточно. С помощью сотрудников УГИБДД мы «пробиваем» профессиональную историю человека. Надо ли говорить, что лихачей и прочих нарушителей не принимаем…
За проверкой следует полный и детальный медосмотр — он проводится за счет предприятия. Да, Тульской транспортной компании это обходится недешево. Тем более что претенденты, не подошедшие по состоянию здоровья, финансовых обязательств перед предприятием не имеют. Но любое ЧП в таком случае обошлось бы куда дороже.
Дальше здоровье водителей будут проверять регулярно. Это не говоря о медосмотре перед каждой сменой. И не только на
От класса — к классу
Новичок, благополучно прошедший первичные испытания, направляется на стажировку.
Дважды в год проводится своеобразная аттестация по программе НИИАТ. Тех, кто не сможет ее пройти, в лучшем случае отправят в УГИБДД для пересдачи экзамена на право управления транспортным средством. Зато успешное прохождение аттестации может повлечь за собой приятные последствия. Такие, как повышение классности для тех, кому это нужно. Правда, 159 водителей в различных подразделениях Тульской транспортной компании уже имеют первый класс, выше которого не бывает. Это означает
Помимо аттестации, ежегодно в Тульской ТК проводятся конкурсы профессионального мастерства. Водители из тринадцати обособ — ленных подразделений, дислоцированных в районах области, относятся к этому очень серьезно и не только потому, что на финише победителей ждут почетные грамоты, хорошие призы и приятные подарки. Рабочая честь — тоже не пустой звук. Всё предприятие гордилось, когда водитель Алексинского ОП Г. А. Щербаков на Всероссийском конкурсе занял второе место.
— У нас очень хорошо относятся к стремлению сотрудников повысить квалификацию, это поддерживается не только материально, но и морально поощряется,— поясняет начальник отдела кадров Ольга Мерзлякова.— Даже если образование не по профилю, например
Техника требует внимания
Причем ежедневного. Проверка после рейса, проверка перед рейсом обязательны. Машину с подозрением на техническую неисправность ОТК на линию не выпустит. Это аксиома. К тому же условия государственного контракта, заключенного с правительством Тульской области, терять время понапрасну не позволяют, а в Тульской транспортной компании привыкли свои обязательства выполнять досконально. Техобслуживание транспортных средств проводится точно в срок, сертификат на проведение ТО у компании имеется.
Меж тем, требования к безопасности пассажирских перевозок со стороны государства с каждым годом ужесточаются. И строгие представители контролирующих органов регулярно проверяют их исполнение.
— Мы все на виду: от финансовых расчетов до состояния автотранспорта и
Вместе со специалистами регионального министерства транспорта и сотрудниками УГИБДД служба безопасности Тульской транспортной компании проверяет маршруты — оценивается состояние дорог, мостов, остановочных площадок. Меры по исправлению недостатков принимаются, как правило, оперативно.
Автопарк Тульской транспортной компании — относительно молодой, средний возраст машин — 7 лет. В прошлом году здесь приобрели 25 новеньких автобусов. Но молодость, как и у людей, со временем проходит. Понятно, что руководству компании очень хотелось бы, чтобы при составлении госконтрактов учитывался и уровень рентабельности, и возможность покупать технику в лизинг. Но в этом году такой возможности нет. В Тульской ТК понимают: год трудный, бюджет напряженный, а пассажирские перевозки — сфера социально значимая. Да, на
Главный резерв — люди
А теперь есть смысл вспомнить многочисленные обязанности водителя автобуса. И честно сказать, что заработная плата на предприятии хоть и остается достойной, но в сравнении с кругом обязанностей воображение не поражает.
— У водителя она держится на уровне 30 тысяч рублей, у работников ремонтной службы — 23 тысячи, у кондукторов — 20,— признается начальник ФЭУ Светлана Жданова.— Конечно, это средние показатели. Например, водители первого класса с высокой нормой выработки, четко выдерживающие график и выполняющие план по доходам, могут получать и 45 тысяч в месяц.
— А план по доходам в принципе выполним?
— Конечно. Он составляется на основании исследований пассажиропотока, проводимый
Несмотря на профессиональные сложности, текучесть кадров в Тульской транспортной компании невелика. Люди здесь работают добросовестно, с полной отдачей, много лет.
Николай Сурков —
Вряд ли человек, не любящий свою работу, пожелает детям такой же судьбы. Да и сами дети пойдут по стопам родителей только в том случае, если уважают их профессиональную состоятельность.
Традиции — это сила
Еще одна важная составляющая надежности предприятия — это крепкий спаянный коллектив. В Тульской транспортной компании — именно такой. Богатейшие традиции, заложенные десятилетия назад, бережно сохраняются и постоянно развиваются.
Одна из них — активная работа профсоюзной организации. Было время, когда народ массово выходил из профсоюза, искренне полагая, что дело это — никому не нужное. Ошиблись скептики. Не учли самого главного: профсоюз — это они сами. В Тульской ТК профсоюз был всегда и занимался он тем, чем и должен.
Первое — это коллективный договор, который предусматривает всё — от обеспечения спецодеждой и инструментом до начисления и выплат премиальных. Он заключается каждые три года, а исполнение всех пунктов тщательно проверяется. Например, специальные уполномоченные по охране труда, подготовленные и знающие законодательство, проверяют и условия работы, и соблюдение техники безопасности. И не дай бог, заметят какое нарушение… Проверяют и бытовые условия — благо они в Тульской транспортной компании на достаточно высоком уровне.
— Есть у нас также Положение о порядке оказания и выдачи материальной помощи — на приобретение медпрепаратов, на похороны близких, по случаю рождения ребенка, первичного вступления в брак,— перечисляет председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Олег Лесников.— Кроме этого, профсоюз компенсирует часть стоимости путевок в санатории и на курорты России и Беларуси. Сейчас появилась новая форма организации отдыха выходного дня — коллектив подает заявку и выезжает в
Самая настоящая конкуренция разворачивается в коллективах подразделений за право участвовать в спартакиадах. Они проводятся дважды в год — летом и зимой, как Олимпийские игры. От желающих участвовать — отбоя нет. И не ради ценных призов и памятных сувениров. Спорт здесь действительно любят, пожалуй, не меньше, чем свою работу. Местная команда по
Помимо этого, профсоюз участвует во всех мероприятиях компании и активно их поддерживает — будь это конкурс профессионального мастерства или конкурс детского рисунка, в котором участвуют и
Сейчас профсоюз готовится к… школе. Первого сентября здесь будут чествовать детей сотрудников Тульской ТК, которые отправятся в классы впервые. Для первоклашек уже готовы подарки — школьные рюкзачки с необходимыми принадлежностями.
— У нас никогда не стоит вопрос о том, чтобы взносы собрать и поделить,— продолжает О. В. Лесников.— Люди отлично понимают, на что идут их деньги. И умеют радоваться и за друзей, и за детей, и за лучших профессионалов, и за
А самое главное, что профсоюз все вопросы — от острых, конфликтных до самых приятных праздничных — решает напрямую с администрацией предприятия. Понятно же всем: если человек дорожит своим коллективом, доволен своей работой, то и для других он постарается на совесть и от души.
Кстати. Буквально вчера прошли два больших совещания — в Общественной палате региона и администрации г. Тулы. На обоих речь шла о безопасности и комфортности пассажирских перевозок. Обсуждалось качество и график ремонта и строительства дорог, техническое состояние подвижного состава, вопросы подготовки кадров, соблюдение расписания движения общественного транспорта и многие другие актуальные проблемы. Дискуссия была бурной, звучали даже претензии в адрес пассажиров: почему, мол, садятся в автобусы, внешний вид которых не внушает доверия…
Предлагаем читателям «Молодого коммунара» высказать свои предложения по работе общественного транспорта в Туле и области. Пишите нам: 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, 27, или mail@mk. tula.ru.