Слово о роде
14 июля 2017 00:00
Автор: Тамара ГОЛОВИНА
Фото: соцсети
Если по материнской линии моя родословная
Мама — коренная тулячка, чем очень гордилась. Мой дед с этой стороны, Александр Иванович Морозов, родился, вырос и жил в тульском Чулково — в доме, в котором занимались кустарным делом еще его деды и прадеды. А мой прадед Иван Иванович Морозов грамоту, удостоверяющую то, что он — потомственный тульский кустарь, поставил на полочку рядом с иконами в красном углу. И бабушка с маминой стороны — в девичестве Мария Павловна Крапивенцева — тоже выходила из зажиточной семьи кустарей, только из тульского Заречья. И эта родословная коренных туляков известна мне до прапрадедов как минимум.
Рассказы об истории семьи были в моем детстве любимее обожаемых мною книг. Линий много, и все они достойны отдельного повествования.
А вот по отцу… Его папа, флейтист, погиб, когда его младший сын, мой отец, был еще несмышленышем. Мать отца, бежавшая почти девочкой от Первой мировой войны в Тулу из Вильнюса, происходила из польской семьи шинкарей и носила имя Поулина Яновна Шульгова. Выйдя замуж за
И вот теперь, уже на склоне своих лет, мне бы очень хотелось узнать историю предков по отцу. Но как это сделать, тем более в Литве,— не знаю. Хотя, наверное, можно обратиться с запросом в соответствующие службы прибалтийского государства (как и прибегнуть к помощи архивистов при определении родословной здесь, дома).
И я далеко не одинока в своем желании понять, какие мы носим гены, чьи отпечатки лежат на наших характерах и в