Коты в мешке
30 июня 2017 00:00
Автор: рубрику ведет Ирина СКИБИНСКАЯ.
Если речь идет о приобретении домашнего животного, то гарантировать его «качество» очень сложно — ведь речь идет о живых существах, а не механизмах.
Спаниель без справки
Елена Михайловна уступила просьбам дочери и купила ей щенка американского
Первые пару недель всё было отлично: щенок много и с аппетитом ел, быстро рос, оказался ласковым и игривым. Но потом вдруг загрустил, стал вялым, отказывался от еды и питья. Елена Михайловна повезла его к ветеринару. Врач диагностировала энтерит и спросила: прививали ли щенка, и если да, то когда и какой именно вакциной. Ответить на этот вопрос хозяйка не смогла. На лечение питомца пришлось потратить кучу денег. Слава богу, выходили. Но потом болезни начались одна за другой — и квартира Елены Михайловны превратилась в ветеринарную клинику.
— В этой ситуации виноват сам потребитель — покупать домашнее животное лучше в магазине или у индивидуального предпринимателя,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Закон «О защите прав потребителей» взаимоотношения с физическим лицом не регламентирует, он распространяется только на юрлица и индивидуальных предпринимателей. А правила торговли гласят, что при продаже собаки, кошки и т. д. покупателю обязаны выдать кассовый или товарный чек с информацией о продавце, о породе животного, его стоимости, а также справку о состоянии его здоровья. Помимо этого, продавец обязан предоставить информацию по уходу за животным…
Под цвет ковра и по фэн-шую
Как правило, зоомагазины сотрудничают с заводчиками, имеющими хорошую профессиональную репутацию. Поставщики, прежде чем доставить питомца в магазин, обязаны получить справку в государственной ветеринарной клинике, подтверждающую, что животное здорово. При этом срок действия справки — всего три дня. После приемки живого товара ответственность за него несёт зоомагазин. Каждый из магазинов, торгующих кошечками, собачками, птичками, грызунами и прочей живностью, старается заключить договор с ветеринарным врачом — для того, чтобы тот регулярно обследовал весь этот «Ноев ковчег». Так что справка от магазина — это уже некая гарантия.
Впрочем, какие тут могут быть гарантии. Если купленный в самом хорошем магазине попугайчик вдруг захворал и сдох, доказать, что он изначально был «бракованным», практически невозможно. Может быть, он скончался от птичьей инфекции, простыл или
Некоторые граждане требуют от заводчиков или продавцов зоомагазинов гарантий, что купленный ими щенок с хорошей родословной будет приносить медали с выставок,— и это тоже никто вам не способен точно обещать. Каким станет животное, когда вырастет — никто не знает. Характер взрослеющего пса или кошки тоже непредсказуем: его формирование во многом зависит от хозяина, от его ответственного отношения к воспитанию и уходу за домашним любимцем. Надо быть готовым к тому, что, приобретая животное, мы покупаем «кота в мешке» — в прямом и переносном смысле.
— Важно помнить, что право вернуть товар в магазин — если он не подошел по размеру, комплектации, форме, фасону, габаритам или расцветке — на животных не распространяется,— подчеркивает Ольга Васильевна.— Так что вы не сможете сдать, например, котенка обратно, если со временем он вам разонравился…
Именно это пыталась сделать пенсионерка Антонина Анатольевна. Причина, по которой она хотела избавиться от маленького рыжего «перса», озадачила даже опытных сотрудников зоомагазина. Дело в том, что Антонине Анатольевне
Вы спрашивали
Олег Т.:
— Недавно у меня в квартире сломался душ, и я отправился за новым шлангом в хозяйственный магазин. Продавщица сказала, что резьба у смесителей разная, поэтому мне надо отвинтить свой шланг и принести в качестве образца. И объяснила: шланг — предмет личной гигиены, и если он не подойдет, то сдать обратно его будет нельзя.
— Продавщица не права. Сантехника, а также детали к ней не входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену,— разъясняет заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Этот перечень был утвержден постановлением Правительства РФ. И в нем, кстати, расшифровывается понятие «предметы личной гигиены»: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики, шиньоны и т. д. Никаких шлангов…
Инна Гаврилова:
— В мае купила легкие туфли — балетки. А в июне попала под сильный дождь, они промокли — и на следующий день развалились. У меня сохранились и чек, и даже коробка, но в магазине отказались принимать туфли обратно, объясняя, что обувь была качественная, а ливень — это
— Ситуация неоднозначная. Обувь, которую вы купили, возможно, действительно не рассчитана на ливень и лужи. С другой стороны, не исключено, что туфли были ненадлежащего качества. То есть между вами и продавцом возник спор, и разрешит его только экспертиза.
Инна З.:
— В соцсетях регулярно получаю рекламные предложения приобрести ювелирные украшения. По фотографиям мне некоторые очень нравятся, и цена меня устраивает. Но дистанционно покупать вещи из драгоценных металлов опасаюсь. И вообще — мне казалось, что такой способ продажи ювелирки запрещен…
— В Правилах продажи товаров дистанционным способом, утвержденных в 2007 году, указан перечень товаров, на которые распространяется такой запрет,— комментирует