«Браер II»: 50 + оттенков. Не считая серого
16 июня 2017 00:00
Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА
Фото: Архив "МК"
На стоянке для большегрузов ГК «Браер» яблоку негде упасть — самый сезон для строительства и тем более для благоустройства. Поэтому и наблюдается повышенный спрос на продукцию «Браер». В том числе и на тротуарную плитку.
Они вполне узнаваемы, эти изделия. Яркая и в то же время естественная цветовая гамма, разнообразие конфигурации — от причудливой до самой, казалось бы, простой, но при этом образующей необычные узоры,— всё это сегодня у нас под ногами. И не только у нас. Тротуарную плитку с завода «Браер II» везут в самые разные города нашей страны. Конечно, она пользуется популярностью и в Туле. Кремлевский сквер, мемориал «Защитникам неба Отечества», территории у Дома правительства и у цирка, улицы и парки
Красота как дополнительный сервис
— Конечно, мы работаем с пространствами общественного доступа,— рассказывает начальник отдела дизайна компании «Браер» Жанна КУЗНЕЦОВА.— Это интересно, масштабно. И сложно. Но в этом и удовольствие — в самой непростой ситуации найти оптимальное решение, которое соответствовало бы всем профессиональным критериям и одновременно отвечало бы вкусовым предпочтениям клиентов.
Жанна работает в компании второй год. До этого занималась дизайном интерьеров. Сейчас же, говорит, у нее «узкая специализация» — только плитка. Зато сколько возможностей для творчества открывает эта работа! Сочетание расцветок и форм, красочные керамические «ковры» и стилизация под любую эпоху сочетаются здесь с… жестким и предельно точным расчетом.
— Считается, что спроектировать дорожки и площадки на придомовой территории может и ландшафтный дизайнер,— продолжает Жанна.— Я даже спорить не буду: может. Но здесь важно знать технологию, чтобы учитывать особенности материала, с которым работаешь. Это касается и оформления масштабных пространств, и работы с индивидуальными заказчиками.
А еще в отделе дизайна не признают типовых проектов. Каждый заказ — безусловный эксклюзив. А как иначе? Ведь помимо предпочтений и вкусов клиента есть множество факторов, пренебречь которыми невозможно.
Даже если речь идет об оформлении придомового участка, надо учитывать архитектурный стиль дома, материал, из которого он выполнен: ведь кирпич — это одно, а брус, например,— совершенно другое, есть классика, а есть модерн. Климатические особенности, растительный декор, функциональное назначение строений — всё имеет значение,— поясняет главный дизайнер.— Вкус вкусом, но есть же еще и непреложные правила, обойти которые невозможно. Да, порой всё это бывает сложно объединить. Но сложно — не означает невозможно. И когда у нас это получается, ощущение — непередаваемое. Как после победы.
В отделе дизайна работают молодые люди. «Браер» вообще молод. Поэтому наряду с материальным стимулированием — а здесь оно существенно — важно и понимание того, что ты делаешь красивые вещи. Нет, не так — ты делаешь самые обычные вещи красивыми.
Говоря о климатических условиях, Жанна Кузнецова не шутит. Дилеры и клиенты «Браер» работают по всей России. Благо сейчас уровень развития коммуникаций позволяет не летать по всей стране, а изучать объект, не отходя от компьютера.
И всё же главное в
А дизайнерские проекты — только дополнительный сервис. Причем далеко не всегда он ведет к увеличению затрат, скорее, напротив, позволяет сократить расходы. Потому что
Процесс без брака
Технология на «Браер II» — наисвежайшая, оборудование — признанное одним из лучших в мире. Процесс отлажен до микрона, всё задокументировано, всё внесено в программы. Человеческий фактор минимизирован. Так говорит главный технолог завода Сергей Ульянов. И сам себя поправляет:
— Конечно, машины у нас современные, умные, но это не значит, что оператор просто нажимает те кнопки, на которые ему указали. Это невозможно — надо знать процесс. Хотя бы потому, что постоянно меняется цветовая гамма, конфигурация изделий. Каждая перенастройка оборудования требует предельной собранности, внимания и абсолютного понимания человеком всего, что он делает.
Впрочем, за качество на «Браер II» отвечают не только операторы. Многоступенчатая система контроля вступает в действие еще за пределами производства.
— Мы очень тщательно подходим к выбору сырьевых компонентов,— раскрывает секрет главный технолог.— Используем граниты, хороший чистый песок, обязательно светлый, чтобы цвета были чистыми. Можно всё заказать по интернету, да. Но когда ты приезжаешь на карьер и смотришь, как добывают тот же песок, как налажена отгрузка материалов, у поставщика уже совсем другое отношение.
При въезде на предприятие проверяется каждый автомобиль. Еще более тщательный контроль перед загрузкой. Да и в процессе производства каждый оператор регулярно проверяет плотность, цвет. И относятся к делу ответственно.
Текучесть кадров в «Браер» минимальная, за такую работу люди держатся. В каждой смене есть отборщики брака. Работа нелегкая, не только
Можно подумать, что всё так просто: бдительность, бдительность, бдительность. Но необходимо учитывать, что всё это делается на приличной скорости — сезон же, заказчик долго ждать не будет. В сутки «Браер II» производит до 5 кв. км плитки, до 30 км тротуарного и до 15 км дорожного бордюра. Это оптимальная нагрузка, позволяющая четко выдерживать стандарты качества. Хорошо еще, что типовую продукцию делали зимой впрок — на склад.
Типовую плитку здесь так и зовут — серая. Без нее тоже никуда. Обычные дорожки, тротуары, пешеходные тропинки — всё это, может, и не требует фантазии, но качество и здесь — понятие обязательное.
— Зимой мы останавливаем производство не больше, чем на месяц,— поясняет Сергей Ульянов.— Надо проверить оборудование,
«Браер II» работает с февраля, а с середины марта в этом году уже в три смены — пошли заказы. И к каждому — особое отношение. Если, например, заказ крупный, то разумнее брать плитку одной партии, чтобы не было различий в оттенках.
Предпочтение, по словам главного технолога, отдается природным цветам — каштан, сафари, да их все и не перечислишь.
Сегодня «Браер II» работает более чем с 50 цветами и оттенками. И это не предел.
— Если заказать фиолетовую плитку с розовыми прожилками?
— Заказывайте — сделаем!
Серьезных рекламаций завод еще не получал. Случаются моменты, скажем так, непонимания, но они быстро регулируются. Чаще всего поводом становятся высолы — светлый налет на плитке, который смывается водой. Ну вот, собственно, и всё.
Сергей уверен, что при правильной эксплуатации плитка прослужит 25 лет минимум. Если, конечно, ломом не долбить и на танке часто не ездить.
Личное дело каждого
И
— Наш коллектив формировался в процессе строительства завода, монтажа оборудования. Приходили совсем молодые ребята — с высшим образованием, без высшего образования — почти все начинали разнорабочими,— рассказывает заместитель генерального директора ООО «Браер II» по производству Людмила Семенова.— Они учились у инженеров
Людмила Васильевна, не задумываясь, перечисляет: Олег Николаевич Нагорнюк прошел все ступени — разнорабочий, оператор, начальник смены. Тот же путь проделал Илья Мясников. Максим Меркулов, Сергей Соколов, Александр Панфилов — все они серьезно повысили свой квалификационный уровень.
— Сергей Соколов освоил все рабочие места, теоретически он один может запустить производство на всех этапах,— с гордостью говорит Л. Семенова.— И не он один. То же можно сказать об Алексее Копытине. Близки к этому результату Дмитрий Платонов и Лев Шариков.
Если учесть, что заводу от роду три года, то это — не так уж мало. А потом, ведь не важно, сколько операций освоил человек, важно то, как он их освоил — вызубрил или прочувствовал. Бетон ведь очень живой материал — его понимать надо.
На «Браер II» во время остановки занимаются не только оборудованием. В это же время идет учеба персонала. Но это — не лекции и экзамены, а диалог равно заинтересованных людей о том, как оптимизировать затраты рабочего времени, как улучшить качество плитки, как сделать еще более чистым цвет, найти новые богатые оттенки.
На «Браер» работают такие же люди, как и везде. Им тоже интересно заработать побольше — это нормально. Но им также очень важно, КАК они зарабатывают.
— Вы бы видели, как буквально светится начальник смены, когда докладывают на оперативке: «Смена отформовала, замечаний нет»,— заключает Л. Семенова.— Они понесут эту информацию в коллектив, чтобы все могли порадоваться своим результатам. Поверьте, это — не менее существенно, чем зарплата.
— Образование — это важный фактор,— уверена Людмила Семенова.— Важный, но всё же — не главный. Главное — как человек относится к тому, что делает. Если он воспринимает как личное дело то, что он не может себе позволить делать свою работу плохо, то это — наш человек. Да у нас на каждом этапе действует система контроля — проверяют технологическая служба, инженерная служба, ОТК. Но определяет всё человек. А у нас каждый любит свое дело, уважает себя за то, что он выпускает классную продукцию.