Турпродукты второй свежести
19 мая 2017 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: fellowtraveler.ru
Наступает отпускной сезон, а это значит, что пора доставать из шкафов купальники и приобретать туры к теплому морю. И надеяться, что на этот раз рейс не отложат, автобус подадут вовремя, предоставят именно тот отель, что был оплачен… Как защитить себя от недобросовестных туроператоров и можно ли получить компенсацию за испорченный отдых?
Компенсация — бесплатный аниматор
Вопрос не праздный: приобретая турпакет, мы сразу оплачиваем и перелет, и трансфер, и отель, и питание. То есть мы платим за свободу от необходимости организовывать свой отдых самостоятельно. Вас встретили, привезли, поселили, накормили, показали дорожку на пляж… Прекрасно! Но достаточно лишь одного сбоя в схеме, и весь отпуск может полететь к черту.
Так случилось у
— Не волнуйтесь, вы ничего не теряете. Даже наоборот: в том отеле, что вы оплатили, нет бассейна, а в этом есть, и очень хороший,— сообщила девушка — представитель туроператора.— Завтракать будете в своем отеле, ужинать в другом, а в качестве компенсации за неудобства вам будут подавать к ужину вино бесплатно…
Девушка дала Татьяне и Ольге некий документ, попросила расписаться и тем самым подтвердить, что они согласны на такой обмен. Дамы расписались — можно подумать, что у них был выбор…
Предоставленный в качестве замены отель выглядел похуже, чем тот, что был в договоре, к тому же тулячкам выделили номер, окна которого выходили на проезжую улицу с напряженным автомобильным движением. Женщины провели еще одну бессонную ночь, и только на следующий день им удалось добиться переселения в другой, более спокойный номер. Кстати, бассейн, прелести которого описывала представительница туроператора, оказался маленьким, мелким, довольно грязным и с водой, омерзительно воняющей хлоркой. А спустя несколько дней, разговорившись с российской туристкой на местном пляже, Татьяна и Ольга узнали, что им еще повезло. Женщину и ее внучку вместо четырехзвездочного отеля на берегу моря поселили в «тройку» на горе, от которой до ближайшего пляжа — полчаса пешком. А в качестве компенсации «подарили» бесплатного аниматора.
Как догнать автобус
— Направить претензию туроператору на некачественно оказанную услугу — а в данном случае условия заключенного договора не были выполнены в полной мере — вы можете в течение 20 дней после возвращения с отдыха,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Вы имеете право потребовать возмещения морального ущерба, а также материального — если, скажем, номер отеля, в который вас поселили, оказался дешевле оплаченного. Или если вам пришлось при улаживании возникших проблем звонить туроператору — тем более что звонки
Разориться на телефонных звонках
Возмещения убытков можно потребовать и за непредоставление полной информации об услуге при приобретении путевки. В Туле был случай, когда туристам, отправившимся в поездку по Золотому кольцу, «забыли» сообщить о том, какие конкретно мероприятия входят в программу экскурсии и что посещение музеев является дополнительной услугой, которая в стоимость путевки не входит. Люди возмущались: на дополнительные расходы они не рассчитывали, денег взяли с собой в обрез — и остались без экскурсий, о которых давно мечтали.
Поторгуемся?
Случается, что условия договора приходится корректировать еще до поездки. Причины могут быть разными: непредсказуемый рост транспортных тарифов, изменение сроков поездки, да и сам человек может внезапно заболеть. Законодательство предусмотрело и эти случаи и дает возможность либо изменить условия договора, либо его расторгнуть. Семья Поповых, собиравшаяся на отдых в Испанию, забронировала путевку за четыре месяца, заранее оговорили сроки отпусков на работе и буквально за пару недель до вылета узнали, что отъезд перенесли на два дня позже, возвращение, соответственно, тоже,
— Мне бы хотелось напомнить: вы можете в любое время расторгнуть заключенный договор — например, если заболел
Чего больше всего боится турист, выезжающий за границу? Правильно — внезапного банкротства своего туроператора. В этом смысле мы теперь более защищены. С 1 февраля 2017 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой каждый туроператор обязан создать фонд персональной ответственности в сфере выездного туризма. Фонд формируется постепенно за счет ежегодных взносов предприятия — 1% от общей цены проданного за предыдущий год турпродукта. В период формирования фонда ущерб, который понес потребитель
По вопросам, связанным с защитой прав потребителей туристских услуг, обращайтесь на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по Тульской области —
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: