Чтобы защитники не стали врагами
14 апреля 2017 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Александр КОЛЕСНИК
Горячие споры о берёзовой роще в Пролетарском округе Тулы вновь перешли в острую фазу. Местные жители, которые несколько лет назад, объединившись, защитили зеленую зону от застройки, сегодня не могут выработать общую точку зрения на ее благоустройство.
Группы по интересам
Березовая роща у общежития КБП появилась в 1965 году благодаря инициативе руководителя предприятия, знаменитого
Первые коттеджи в этом месте стали появляться еще в
Но на этом история борьбы за рощу не закончилась. В 2012 году появилась информация, что якобы через нее пройдет магистраль. Этот проект не был реализован, однако уже в апреле
И вот с этого момента развитие событий пошло совершенно в другом направлении. Проект благоустройства, который предложили городские власти — с теннисным кортом, лыжероллерной трассой, площадками для стритбола, волейбола и биотуалетами,— понравился далеко не всем. Защитники березовой рощи разделились на две группы: в первую вошли люди, которые хотят видеть здесь тихий, спокойный, природный зеленый уголок, во вторую — сторонники паркового благоустройства со спортивными площадками. Единственное, за что проголосовали все,— асфальтирование дорожек.
Лыжероллеры и финская ходьба
Масштабные работы по благоустройству приостановили: подобного рода проекты можно реализовать только при поддержке местных жителей. Мусор убрали, посадили новые деревья — жаль, что они не прижились.
И дорожки, конечно, тоже сделали. Кто мог подумать, что в результате и они превратятся в повод для раздоров! Вторая группа довольна, а вот первую не устраивает их ширина — им хотелось бы чуть поуже…
— Ладно, с этим я могла бы согласиться,— говорит Эмма Дмитриевна, активистка из группы «тишины и покоя».— Но вот посмотрите — асфальт положили плохо, два года всего прошло, а он уже в трещинах…
Мы «инспектируем» березовую рощу, зайдя в нее со стороны ул. Калинина. Участок довольно чистый, ухоженный, однако по мере движения к противоположному краю — всё более заболоченный. Неожиданно видим большую квадратную яму, наполненную водой. Нам объясняют: это последствия неудачной попытки сделать дренаж — в этом месте много подземных ключей…
В роще, несмотря на плохую погоду с периодически начинающимся дождем и ледяным ветром, много людей: прогуливаются молодые мамы с колясками, пожилая дама осваивает финскую ходьбу с палочками, часть ребят из спортшколы «Восток» рассекают по дорожкам на лыжероллерах, другие делают физические упражнения.
— Мы — за строительство лыжероллерной трассы в березовой роще,— говорит их тренер Валерий Павлович.— Сейчас детям негде кататься….
Соратник Эммы Дмитриевны, активист Владимир Иванович — один из тех, кто в школьные годы сажал здесь березки,— ведет нас к другому участку, прилегающему к Загородному проезду. Видим сухостой, поваленные деревья, бытовые отходы. Русло Щегловского ручья безнадежно забито мусором. Картинка печальная…
Три метра — это много?
Очередное совещание по проблемам березовой рощи — на этот раз в здании главного управления администрации г. Тулы по Пролетарскому территориальному округу. В президиуме — начальник управления Сергей Шестаков, его заместитель по благоустройству Максим Колычев, заместитель по социальной политике Александр Корнеичев и сотрудник управления по благоустройству городской администрации Дмитрий Титов. Конструктивный разговор не складывается.
Ограждение для березовой рощи нужно? Да, конечно. Сергей Шестаков рассказывает, что для этого планируется использовать конструкции, демонтированные в другом месте города,— в настоящее время их ремонтируют и красят в НПО «Сплав».
— Высота три метра? Нет, забор должен быть не выше метра, плюс — «живое» ограждение по периметру,— говорит лидер одной из инициативных групп Татьяна Сергеевна. И возмущается строительством на лугу собачьей площадки.
— Мы ее не просили! — уверяет она.
— Другие местные жители просили,— пытается объяснить Шестаков.
— А потрескавшийся асфальт?
— Асфальт на гарантии, подрядчики отремонтируют…
Все соглашаются с тем, что в роще должен появиться стационарный пункт полиции — иначе трудно защитить ее от хулиганов и вандалов. Но на предложение поставить будку для полицейских некоторые местные жители реагируют нервно: мол, это строительство, а в рекреационной зоне нельзя строить!
Женщины старшего возраста — категорически против детских площадок, площадок для воркаута и велосипедных дорожек. По их мнению, они закроют участки травы, к тому же в роще станет шумно.
— Нам велосипедисты не нужны,— заявляет пожилая дама.
— А нашим детям дорожки нужны,— вступает в беседу мужчина средних лет, представляющийся блогером с ником «Карлсон 71».
— А я, когда была молодой, по Веневскому шоссе каталась,— не сдается женщина.— Вот были времена! …
Последняя реплика неожиданно снимает уровень напряженности, все смеются.
Сергей Шестаков говорит о предложениях администрации города: установить в роще чугунные скамейки с деревянными сиденьями, повесить видеокамеры, сделать дренаж, отделить велодорожки, посадить более 500 деревьев и цветы, сделать спортивный городок и «зону тишины» для пожилых…
Увы, мнения опять разделились.