На реализацию в Тульской области федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» выделено 625 миллионов рублей.
Президент РФ Владимир Путин на расширенной коллегии МВД РФ подчеркнул необходимость продолжения работы по снижению смертности на российских дорогах. Ранее на заседании президиума Государственного Совета глава государства утвердил список поручений, направленных на сокращение аварийности.
Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: что в первую очередь нужно предпринять, чтобы сократить аварийность на автодорогах региона?
Сергей Краснов, таксист:
— Не такая уж у нас в области и аварийность, чтобы тратить сотни миллионов рублей на борьбу с ней. Да, ДТП случаются, и люди, к сожалению, в них гибнут. Но это неизбежно. Всегда какой-то процент происшествий не исключается, риски есть всегда и во всём. Поэтому вкладывай — не вкладывай деньги, всё равно нельзя всё предугадать. Всё дело в человеческом факторе, вот его и надо формировать на таком уровне, чтобы любую мелочь на дороге водитель учитывал и был сам хозяином своей судьбы.
Александр, студент:
— В Скуратово на улице, где я живу, автомобили постоянно сбивают пешеходов. Был даже случай со смертельным исходом. Пешеходного перехода там не было, поэтому люди вынуждены были переходить улицу где придется. Потом переход организовали, но каким-то чудесным образом соответствующий дорожный знак куда-то девался, а «зебра» стёрлась, так что опасные ситуации на дороге продолжаются. Нужно как можно больше делать пешеходных переходов и дорожную разметку наносить качественным составом. Даже в центре Тулы есть дороги, которые невозможно перейти, не нарушив правил. Например, на участке улицы Советской от Красноармейского проспекта до ул. Фридриха Энгельса нет ни одного пешеходного перехода, поэтому люди там и носятся между машинами. Не помешают и «лежачие полицейские», которые можно устанавливать на всех улицах без исключения на небольшом расстоянии друг от друга.
Лариса Дудина, юрист:
— Я живу в Мясново неподалеку от пересечения улиц Болотова и Кабакова. На этом перекрестке долгое время не было светофора, и машины там бились ежедневно. Сейчас, после установки светофора, дорожная обстановка изменилась в лучшую сторону. А на Лихвинском путепроводе ситуация по-прежнему нелепая из-за отсутствия регулируемости движения. После реконструкции моста появился выезд на него с улицы Болдина со статусом главной дороги. Для многих автолюбителей это оказалось неожиданностью — не все готовы действовать, как того требуют правила дорожного движения. Некоторые водители по инерции не пропускают спускающиеся с ул. Болдина автомобили, что может привести к авариям. Там очень опасно… Считаю, что после коренного изменения приоритетов на дорогах нужно устанавливать светофоры, чтобы некоторые введенные в заблуждение водители не провоцировали ДТП. А выявлять проблемные участки автодорог нужно по результатам опроса местных жителей. Не знаю, нужны для этого деньги или нет, но подобные меры необходимы однозначно. А для контроля над расходованием средств, выделенных из федерального бюджета на снижение аварийности, необходимо создать специальную комиссию, которая будет следить за целесообразностью трат.
Вячеслав Владимирович, дорожный строитель:
— От радости за наведение порядка с дорогами в нашей области мало что осталось. Утверждения о качестве нового дорожного покрытия и сверхновых технологиях при его нанесении оказались обычной шумихой. Как-то быстро наши новые дороги поизносились. Думаю, от недостатков при строительстве — не учитывали водоотвод. Именно его отсутствие провоцирует вспучивание асфальта, так как возникает перенасыщенность влагой у основания дорожного покрытия. Отсюда и раннее разрушение асфальта, что неминуемо сказывается на аварийности. К тому же недопустимо использование при строительстве дорог известковой щебенки, которая под тяжестью транспорта быстро превращается в порошок. Нужно использовать щебенку гранитную. Да, она дороже, зато долговечней.
Александр Прохоров, железнодорожник:
— Во всем мире — перепроизводство автомобилей. Совершенно очевидно, что они мешают друг другу. Это какое-то сумасшествие. Трудно найти рационализаторское предложение для решения вопроса, но если как-то сократить количество личных машин, то и аварий будет меньше, а соответственно — и пострадавших. Средства нужно тратить на поиск оптимального решения проблемы. При этом может помочь программа развития общественного транспорта за счет сокращения личного. Об экологии тоже не следует забывать. На уровень смертности от транспорта влияют не только ДТП. Выхлопные газы от двигателей внутреннего сгорания — это скрытая угроза для здоровья и жизни горожан. Поэтому средства можно потратить и на развитие электротранспорта. Раньше основные перемещения грузов приходились на железнодорожный транспорт, который доставлял товары на склады, а оттуда груз развозили по точкам автомобили. Сейчас же процент дальних перевозок автотранспортом значительно увеличился, а вместе с ним — и вероятность происшествий на дорогах.
Ян Комаров, студент:
— Где-то за городом надо обязательно построить трассу для стритрейсеров, где любители быстрой езды смогли бы выплескивать адреналин, вместо того чтобы лихачить на обычных дорогах. А на треке пусть себе гоняют сколько угодно. Только надо продумать систему безопасности, чтобы люди там не гибли и не калечились. В эту компанию нужно зачислить и мотоциклистов. Слишком много проблем они создают на городских дорогах. Для них мотоцикл — не средство передвижения, а способ привлечь к себе внимание, порой за счет «беспредельной» езды.
Надежда, предприниматель:
— Может быть, знаки как-то по-другому развесить, чтобы их нельзя было не заметить. Ведь говорят же некоторые нарушители, что не видят знаков. А на пешеходных переходах водители всё равно не уступают дорогу пешеходам. Конечно, нереально установить на таких переходах шлагбаумы, но в идеале — хотелось бы, ситуация к этому подталкивает. А вообще хорошо дисциплинируют камеры видеонаблюдения. Побольше бы их надо устанавливать.
Роман Минин, работник торговли:
— Прежде всего надо улучшать качество дорог и тщательно следить за их состоянием. В этом плане нынешняя весна не порадовала — после зимы вдруг обнаружились колдобины, местами — жуткие. Если на скорости попасть в такую ямку, автомобиль может остаться без подвески. Недавно ехал на такси по одному из проездов, прилегающих к улице Макаренко. Водитель, аккуратно притормозив, многозначительно заметил, что это знаковое место, в котором находится злая яма. Якобы не один автомобиль уже оставил там свои колеса. Если же подобное препятствие появится на скоростной трассе — трагедии не миновать. Необходимо в усиленном режиме мониторить дороги и быть готовыми к немедленному устранению дефектов.