Кабаку в кремле не место
17 марта 2017 00:00
Автор: Татьяна МАРИНИЧЕВА
Тула не любит спекулянтов, опасается жуликов и шпионов, но, по большому счету, в Туле не боятся ничего, не думают о поражении в войне, не ждут красного переворота. Зато бьет ключом культурная жизнь. Таков был, если почитать «Тульскую молву», в городе оружейников конец зимы 1917 года.
Интимно о бенефисе
«В бенефисе артиста Нового театра Г. В. Юрьева молодыми артистами труппы при открытом занавесе прочтен был, между прочим, бенефицианту адрес, подчеркивающий внимательное и благожелательное отношение даровитого артиста к начинающим силам.
В ответной речи Юрьев благодарил своих младших товарищей и сказал, что он не был на их месте, так как по окончании театральных курсов сразу занял определенное положение.
Если иногда предъявлял к молодым артистам строгие требования, то для их же пользы.
Все это хорошо, но немножко интимно. Лучше бы это сказать в своем кругу за кулисами».
Распрягся, короче, артист Юрьев со сцены Нового театра в день бенефиса. И положение сразу занял, и главные роли у него! А вы, мелюзга, подрастайте пока.
И ведь как аккуратно делает замечание рецензент артисту. Не говорит открытым текстом: «На банкете после третьей рюмки учи молодежь и хвастай сколько хочешь, а при
Стихеты о Вертикали
«На днях в газетах промелькнуло известие, которое несомненно повергло в ужас редакторов газет и журналов всей европейской и азиатской России.
На съезде «словесников» в Москве предложено обучать малышей писать стихи.
Есть от чего прийти в отчаяние!
Если и теперь редакции засыпаются «тучами стихов», то что произойдет, когда вся учащаяся Россия запишет стихи?
Это почище всемирного потопа будет.
Тогда дождь
А здесь никакой остановки не будет и ежедневно, с каждой почтой в редакциях газет будут получать «творения» бесчисленных «поэтов» Ивановых и Павловых и «поэтесс» Акулин Ландышевых.
Есть от чего прийти в отчаяние!
«Стихеты о Вертикали» — вы думаете, это так, набор слов?
Нет, это заглавие книжки стихотворений некоего Святогора, присланной в редакцию для отзыва.
Отсюда вы видите, как опасно давать детям такую опасную игрушку, как стихи.
Вдруг они все, на радость бумажным фабрикантам и на ужас и отчаяние редакторов, начнут издавать «Стихеты»?
Господа словесники, остановитесь, пока не поздно. Не учите детей писать стихи. Умоляю вас об этом от лица всех редакторов Российской земли!»
И все это написано в «Молве» задолго до того, как доктор Геббельс сказал свое сакраментальное: «При слове „культура“ я хватаюсь за пистолет»…
Ресторан оскорбляет старину
«Вчера от губернатора поступила в городскую управу для передачи на предварительное рассмотрение городской комиссии общественных польз и нужд, затем и на рассмотрение городской думы, копия постановления губернской ученой архивной комиссии, состоявшегося по вопросу о сохранении Кремля как памятника древности от порчи и разрушения.
Рассмотрев в последнем заседании данный вопрос и признав необходимым принять безотлагательные меры к реставрации Кремля, архивная комиссия постановила: от ворот и башен Кремля, с их всеми чтимыми иконами, немедленно удалить общественные ретирады, как недопустимые вблизи важнейшего памятника тульской старины, оскорбляющие религиозные чувства населения и могущие разрушить фундамент Кремля: удалить пристройки к стенам: ресторан, мясные и посудные лавки, оранжерею Баташевского приюта, сараи электрической станции, музей пчеловодства, надворные строения дома Императора Александра Второго, частью разрушающие Кремль, частью являющиеся пристройками, обезображивающими вид Кремля. Убрать каменный уголь от стен, сделать дощатые прикрытия над входом на стены, так же, как и над башнями для защиты их от снега и дождя. Укрепить настил и отслаивающийся борт возле Спасской башни, снести столбы и провода электрического освещения, укрепленные в стенах, восстановить лампады на воротах Кремля и закрыть доступ на Ивановскую башню и не допускать в ней хранения льда.
Для участия в заседаниях городской комиссии общественных целей и нужд, в которых будут рассматриваться вопросы о мерах для сохранения Кремля, ученая архивная комиссия просит пригласить двух представителей ея».
А тут, как говорится, ни прибавить ни убавить. Что ни слово, то золото. И нечего было современные планы рисовать и снова посудные лавки придумывать. Почитали бы «Тульскую молву» — там