Сидите, дети, дома…
28 февраля 2017 00:00
Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ
Фото: yandex.net
Организованные перевозки детей на экскурсии, доставка в лагеря, к местам отдыха могут практически остановиться летом
Везёт не автобус, а водитель
Речь в первую очередь идёт о пункте 3 постановления российского правительства № 1177, который разрешает использование для детских перевозок только автобусов, оборудованных тахографом, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, но главное — машина не должна быть старше десяти лет.
— Вступление в силу этого пункта несколько раз откладывалось, но компании несли и несут
Вячеслав Львович рассказывает, что парк автобусной техники в компаниях большинства тульских перевозчиков, конечно, обновляется, но это не дает возможности в одночасье отказаться от старых автобусов и использовать только новые.
— У нас в парке есть автобус, которому 32 года — он отлично ходит, ежегодно выдерживает техосмотр, и я понимаю, что он спокойно побегает ещё. В то же время некоторые современные «китайцы», и такие примеры я знаю, выходят из строя через пять лет. И пока за машину ещё не выплачен кредит, ее внутренности уже полностью перебирают,— комментирует В. Зайчиков.
А чаще всего, по мнению водителя с более чем
Отчего руки опускаются
В очередной раз задуматься об ужесточении правил организованной перевозки детей заставила прошлогодняя авария в
— В сфере перевозки детей действуют достаточно жёсткие правила и нормативы. Вопрос в их соблюдении,— сказал тогда
К примеру, если класс из тульской школы собирается посетить
— Как правило, всю эту работу берёт на себя педагог: я пишу бумаги в управление образования, Роспотребнадзор, ГИБДД, заключаю договор с турфирмой, собираю деньги,— рассказывает учитель начальных классов одной из тульских школ Ирина Терёшина.— Зимой поездки нам запрещены, чтобы дети не заболели, но, чтобы запланировать экскурсию на май, нужно готовиться уже сейчас. Честно говоря, руки от этого опускаются…
Что касается водителей, которые повезут группу, то у каждого из них должен иметься документ, подтверждающий отсутствие судимости или административных правонарушений в области дорожного движения за последний год.
Данные о поездке передаются в ГИБДД, а если в колонне будут следовать три автобуса или более, то запрашивается сопровождение автомобиля госавтоинспекции и должно быть предусмотрено сопровождение медработника.
— Обо всех этих правилах мы знаем, нам приходится их выполнять, но некоторые пункты — на грани абсурда. Например, как я, представитель турфирмы, могу утвердить детское питание? У меня ни знаний соответствующих нет, ни лицензии на это, а ведь все дети разные, я же не знаю, как организм реагирует на те или иные продукты, но подписываюсь под этим, чтобы поездка состоялась,— говорит Вячеслав Зайчиков.— Создаётся впечатление, что некоторые правила придуманы только ради бюрократии. Мы передаём программу поездки в ГАИ, цель — проинформировать инспекторов на маршруте, что в
В Крым? Нет вопросов
Таких случаев и нестыковок в работе перевозчиков множество. И если по самым популярным направлениям, в первую очередь — в Москву, ездить перевозчики приноровились, то организация поездки из Тулы в
— Мы довезём, нет вопросов,— продолжает глава турагентства.— Сделаем всё по всем правилам, но на сколько эта поездка растянется по времени и сколько будет стоить! Дорога до Крыма на автобусе — трое суток с двумя водителями. По правилам, смена не может продолжаться больше девяти часов — это контролирует тахограф, потом — отдых десять часов. Плюс ещё одно правило: перевозка детей в ночные часы, с 23 до 6, запрещена. Вот и считайте, учитывая скорость не выше 60 км/ч. Ночлег в гостинице, питание, амортизация техники…