Трамвай тревоги нашей

Назад

17 февраля 2017 00:00

 0
Город Т.

Автор: Ульяна ПАНИНА

Фото: Александр КОЛЕСНИК, orel-transport.ru и vrntram.narod.ru

Вчера, кажется, закончились бурные «трамвайные» дискуссии. Велись они в разной степени корректно…

То, что трамвай никто не собирается убирать, вроде бы было изначально ясно. Но для особо одаренных приведем неоспоримый факт: за последнюю пятилетку в развитие именно этого вида городского транспорта вложено почти полмиллиарда, точнее — 450 миллионов рублей из федерального, регионального и муниципального бюджетов. Причем существенная часть этих денег пошла на покупку нового подвижного состава. Да еще 30 трамваев в декабре прошлого года подарило региону правительство Москвы. Кто же теперь даст «похоронить» трамвай?

И все же по итогам споров можно сделать несколько выводов.

Вывод первый: если любишь — заботься.

В Туле трамвай любят. Сегодня муниципальный «Тулгорэлектротранс» обслуживает 9 трамвайных маршрутов и имеет на балансе 116 вагонов. Правда, примерно 30 из них уже выведены из эксплуатации. Потому что отработали более 30 лет. Остановят и еще несколько их заслуженных «коллег». Произойдет это по мере получения еще 18 вагонов из столицы — принципиальная договоренность об этом достигнута с правительством Москвы. То есть город будет располагать примерно восемьюдесятью единицами относительно нового рельсового электротранспорта. Сравним: в Ярославле, сопоставимом с Тулой по численности населения, их было всего 50, а количество маршрутов сократилось с 9 до 6. А в пятисоттысячной соседней Рязани трамвай вообще ликвидировали в 2010 году. С пробками боролись. Улавливаете? Никто не воспротивился, никто не шумел про изуродованное лицо старинного города «на все интернеты». А результат этой борьбы с пробками оказался неоднозначным: коренная жительница этого города Галина А. рассказала, что пробки на улицах после этого как раз никуда не делись, а вот жители некоторых микрорайонов до сих пор сетуют на неудобства, возникшие в результате решительной ликвидации. Свободная ниша была заполнена быстро. Сейчас по дорогам Рязани курсируют 1500 маршруток.

В миллионном Воронеже (тоже при молчаливом согласии активной блогосферы) трамвай убрали, как устаревший вид транспорта, аж в 2009 году. Но монорельс, о котором в те поры активно рассуждали, в городе так и не появился. Да и не он, думается, был причиной, а крайняя скудость муниципального транспортного хозяйства — интернет и сейчас хранит свидетельства волнений среди работников соответствующих предприятий, по нескольку месяцев не получавших заработную плату. Да и вагоны воронежского трамвая в последние годы выглядели, мягко говоря, непрезентабельно, а иной раз попросту страшно. Зато теперь воронежцы все чаще рассуждают о необходимости трамвай восстановить. По самым скромным их подсчетам, это потянет на два миллиарда рублей, что сильно превышает возможности городской казны. Это, кстати, еще один повод попросить противников трамвая в Туле не спешить с «приговором».

В Орле трамвай сохранили, правда, в таком непрезентабельном виде, что, по словам орловчанина Евгения М., в вагон заходить не хочется — «лучше пешком».

Вывод второй: это не просто вагоны.

В Твери, где из 18 трамвайных маршрутов осталось только 6, случилась и вовсе непростая история. Как пишет одно из местных изданий, чуть больше года назад город приобрел в лизинг 8 вагонов местного завода. Новый трамвай приняли, что называется, «на ура» и выручка возросла более чем пятикратно. Но радость была недолгой. Не выдержали новые трамваи крутых тверских путей. Тем более что партия была экспериментальной.

В Туле, вне зависимости от дискуссий, за последние пять лет в ремонт и реконструкцию пути вложили примерно 236 миллионов рублей.

В 2017 году планируется потратить около 140 миллионов. На эти деньги решено привести в божеский вид более трех километров путей. И программа этих ремонтов версталась задолго до споров о судьбе трамвая.

Вывод третий: ты скажи, ты скажи, чё те надо?

Конечно, трамвай в Туле сильно отличается от трамвая в Праге, а уж тем более в Лиссабоне, где он действительно стал символом города. В большинстве городов Европы курсируют скоростные трамваи. Движутся они по выделенной и часто огороженной полосе. И никаким автомобилистам в голову не придет перемещаться по этим путям (пешеходы, кстати, тоже не рискуют). Так что, если мы хотим трамвай, как в Праге, хотя бы в не слишком близкой перспективе, то с ездой по рельсам придется экстренно завязывать. И никак иначе. Думается, массовое сообщество автолюбителей к этому вряд ли готово.

Вывод четвертый: проблемы есть.

Как им не быть? Есть проблемы и с задержками движения по причине ДТП на трамвайных путях, и с «перевозкой воздуха» в позднее вечернее время. Естественно, МКП «Тулгорэлектротранс» и городу в итоге это обходится дороговато.

Примечательно, что сами водители трамвая перечисляют совсем другие трудности, главной из которых остается бестактное поведение водителей частного автотранспорта, «бросающих» машины на трамвайных путях, не соблюдающих правила приоритета трамвая, что время от времени создает аварийные ситуации.

Вывод пятый: хорошо шумит тот, кто изучил вопрос досконально.

Или хотя бы добросовестно…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных