Бонусы для виртуальных покупателей

Назад

10 февраля 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: CNET

Евгений Павлович накануне 60-летия решил сделать себе подарок — большой плазменный телевизор. Проконсультировался с друзьями и выбрал на сайте одного из популярных в Туле интернет-магазинов подходящую модель.

Туда и обратно — за счет продавца

Телевизор стоил недешево — около 40 тысяч рублей. Зато бренд надежный, картинка, как было сказано в описании, отличная, звук безупречный. К тому же — множество опций, что для Евгения Павловича, большого поклонника всевозможных технических новаций, было важно.

Курьер доставил коробку с «плазмой» в назначенный день. Евгений Павлович прочитал в интернете, что в холодную погоду сложную технику, принесенную с улицы, сразу же включать нельзя, поэтому попросил курьера немного задержаться. Наконец, телевизор включили, и работал он прекрасно. Полистав каналы и убедившись, что всё в порядке, мужчина расплатился и подписал акт приемки товара. Неприятности начались на следующий день: сначала телевизор упорно не хотел включаться, потом заработал, но как-то странно — картинка стала куда-то уплывать. А затем экран и вовсе погас. Евгений Павлович позвонил знакомому специалисту — тот посоветовал телевизор вернуть обратно в магазин. Совет хороший, только куда возвращать и как? Судя по адресу, указанному на сайте, фирма зарегистрирована в одном из районов Тульской области…

— Если покупателю дистанционно был продан некачественный товар, он имеет право потребовать бесплатно сделать ремонт, уменьшить стоимость товара либо заменить на товар аналогичной марки или такой же товар другой марки с перерасчетом цены,— поясняет главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Татьяна Чернецова.— И конечно, он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата всей суммы. Кстати, расходы на доставку товара потребителю, если она была платной, магазин должен компенсировать, доставку некачественной вещи обратно — тоже. В большинстве случаев магазины забирают у покупателей товары ненадлежащего качества своим транспортом, но если они отказываются это делать, нанимайте автомобиль в фирме, где вам точно дадут чек об оплате услуги, и требуйте компенсации. И, на всякий случай, не ограничивайтесь телефонными переговорами с продавцом, сразу же напишите письменную претензию на сайте или обычной почтой…

Две машинки: от мужа и от сына

По статистике, более четверти розничных продаж в России осуществляется через интернет или по каталогам. Дистанционная торговля — это действительно удобно. Но она сопряжена с некоторыми рисками. Мы покупаем вещь по картинке и по описанию, не пощупав, не разглядев со всех сторон, не примерив наконец.

Именно поэтому российское законодательство предъявляет к продавцам, занимающимся дистанционной торговлей, особые требования, а потребителям, напротив, предоставляет больше прав. Начнем с того, что продавца обязывают на своем сайте указывать максимально подробную информацию о самом товаре, о способах его оплаты и доставки, о гарантийных сроках и т. д. Разумеется, он должен всё рассказать и о себе — название фирмы, юридический адрес, регистрационный номер. С фирмами, как правило, иметь дело безопаснее, чем с индивидуальными предпринимателями. Татьяна Ивановна рассказывает о том, как пыталась помочь тулячке «выяснить отношения» с ИП, продавшим ей через интернет некачественный товар. Выяснилось, что по указанному на сайте адресу нет никаких офисов, все реквизиты — фальшивые. Но в этом случае речь идет о мошенничестве, отдел защиты прав потребителей здесь не поможет — надо обращаться в правоохранительные органы.

Итак, о бонусах виртуальным покупателям. Во-первых, вы можете отказаться от уже заказанной покупки в любой момент, вплоть до его передачи — и без объяснения причин. Ну просто передумал. Во-вторых, вы это можете сделать после получения товара — в течение 7 дней, если этот срок указан в договоре, и в течение трех месяцев, если продавец забыл его прописать.

Этим правом воспользовалась тульская семья — супруги Колесовы. Антонина Петровна давно мечтала о современной стиральной машинке, и ее супруг, Николай Сергеевич, заказал в интернете недорогую компактную модель. Это было накануне Международного женского дня. По случайному совпадению, точно такой же подарок решил сделать матери сын Колесовых Андрей. Он жил и работал в Москве, поэтому о планах отца не знал. Машинку от сына доставили через два дня после того, как привезли машинку от мужа (к счастью, ее еще не успели освободить от упаковки и установить). Антонина выбрала ту, что прислал сын, а вторую отправила обратно. Правда, в этом случае Колесовым, в соответствии с правилами дистанционной торговли, не вернули деньги за транспортировку товара до квартиры и обратно. Но они считают, что в данной ситуации это не такая уж и большая потеря.

Вернуть обратно в магазин можно любой товар, причем деньги вам должны отдать не позже, чем через 10 дней. Главное — сохранить все документы и чеки и не вскрывать упаковку. Если речь идет об одежде — не отрезать ярлыки. Исключение есть: покупатель не может отказаться от товара, созданного по индивидуальному заказу, например, от вазы, на которой выгравировано его имя.

Вы спрашивали

Григорий Степанович Чижов:

«Читал, что с 1 января 2017 года усложнились правила обращения в отдел защиты прав протребителей Роспотребнадзора. Значит ли это, что теперь мы не сможем просто позвонить и пожаловаться?»

— Конечно, нет. Мы по-прежнему открыты для граждан и готовы им помогать. Ограничения связаны с проверками по жалобам граждан. Допустим, ваши права нарушили — отсутствовала какая-либо информация для потребителей или ценник в магазине не соответствовал цене на кассе. Раньше мы могли действовать сразу же после вашего письменного обращения. Теперь законодательство просит потребителя сделать первый шаг к разрешению конфликта самостоятельно — он должен потребовать исправить нарушения, написать письменную претензию или реплику в книге отзывов магазина. Если же вы не получите адекватной реакции, тогда к недобросовестному продавцу будут направлены проверяющие Рос-потребнадзора,— говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— И еще один важный момент. Жалоба не должна быть анонимной. Приходите лично, присылайте письмо почтой. Либо электронной почтой, но только если вы зарегистрированы на сайте госуслуг, то есть вас можно идентифицировать…

В управлении Роспотребнадзора по Тульской области и Центре гигиены и эпидемиологии в Тульской области организована «горячая линия» по вопросам интернет-торговли.

Консультацию специалистов можно получить по телефонам:

в Туле 8 (4872) 55-55-50; 22-33-51;

в Алексине 8 (902) 846-10-81;

в Новомосковске 8 (48762) 6-54-70;

в Суворове 8 (48763) 2-73-23;

в Щекино 8 (48751) 5-34-30;

в Ефремове 8 (48741) 6-53-86.

Тематическая «горячая линия» будет работать до 20 февраля по будням с 10.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по тел.: 21-14-80, 36-51-24.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных