Бонусы для виртуальных покупателей
10 февраля 2017 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: CNET
Евгений Павлович накануне
Туда и обратно — за счет продавца
Телевизор стоил недешево — около 40 тысяч рублей. Зато бренд надежный, картинка, как было сказано в описании, отличная, звук безупречный. К тому же — множество опций, что для Евгения Павловича, большого поклонника всевозможных технических новаций, было важно.
Курьер доставил коробку с «плазмой» в назначенный день. Евгений Павлович прочитал в интернете, что в холодную погоду сложную технику, принесенную с улицы, сразу же включать нельзя, поэтому попросил курьера немного задержаться. Наконец, телевизор включили, и работал он прекрасно. Полистав каналы и убедившись, что всё в порядке, мужчина расплатился и подписал акт приемки товара. Неприятности начались на следующий день: сначала телевизор упорно не хотел включаться, потом заработал, но
— Если покупателю дистанционно был продан некачественный товар, он имеет право потребовать бесплатно сделать ремонт, уменьшить стоимость товара либо заменить на товар аналогичной марки или такой же товар другой марки с перерасчетом цены,— поясняет главный
Две машинки: от мужа и от сына
По статистике, более четверти розничных продаж в России осуществляется через интернет или по каталогам. Дистанционная торговля — это действительно удобно. Но она сопряжена с некоторыми рисками. Мы покупаем вещь по картинке и по описанию, не пощупав, не разглядев со всех сторон, не примерив наконец.
Именно поэтому российское законодательство предъявляет к продавцам, занимающимся дистанционной торговлей, особые требования, а потребителям, напротив, предоставляет больше прав. Начнем с того, что продавца обязывают на своем сайте указывать максимально подробную информацию о самом товаре, о способах его оплаты и доставки, о гарантийных сроках и т. д. Разумеется, он должен всё рассказать и о себе — название фирмы, юридический адрес, регистрационный номер. С фирмами, как правило, иметь дело безопаснее, чем с индивидуальными предпринимателями. Татьяна Ивановна рассказывает о том, как пыталась помочь тулячке «выяснить отношения» с ИП, продавшим ей через интернет некачественный товар. Выяснилось, что по указанному на сайте адресу нет никаких офисов, все реквизиты — фальшивые. Но в этом случае речь идет о мошенничестве, отдел защиты прав потребителей здесь не поможет — надо обращаться в правоохранительные органы.
Итак, о бонусах виртуальным покупателям.
Этим правом воспользовалась тульская семья — супруги Колесовы. Антонина Петровна давно мечтала о современной стиральной машинке, и ее супруг, Николай Сергеевич, заказал в интернете недорогую компактную модель. Это было накануне Международного женского дня. По случайному совпадению, точно такой же подарок решил сделать матери сын Колесовых Андрей. Он жил и работал в Москве, поэтому о планах отца не знал. Машинку от сына доставили через два дня после того, как привезли машинку от мужа (к счастью, ее еще не успели освободить от упаковки и установить). Антонина выбрала ту, что прислал сын, а вторую отправила обратно. Правда, в этом случае Колесовым, в соответствии с правилами дистанционной торговли, не вернули деньги за транспортировку товара до квартиры и обратно. Но они считают, что в данной ситуации это не такая уж и большая потеря.
Вернуть обратно в магазин можно любой товар, причем деньги вам должны отдать не позже, чем через 10 дней. Главное — сохранить все документы и чеки и не вскрывать упаковку. Если речь идет об одежде — не отрезать ярлыки. Исключение есть: покупатель не может отказаться от товара, созданного по индивидуальному заказу, например, от вазы, на которой выгравировано его имя.
Вы спрашивали
Григорий Степанович Чижов:
«Читал, что с 1 января 2017 года усложнились правила обращения в отдел защиты прав протребителей Роспотребнадзора. Значит ли это, что теперь мы не сможем просто позвонить и пожаловаться?»
— Конечно, нет. Мы
В управлении Роспотребнадзора по Тульской области и Центре гигиены и эпидемиологии в Тульской области организована «горячая линия» по вопросам
Консультацию специалистов можно получить по телефонам:
в Туле 8 (4872)
55-55-50; 22-33-51; в Алексине 8 (902)
846-10-81; в Новомосковске 8 (48762)
6-54-70; в Суворове 8 (48763)
2-73-23; в Щекино 8 (48751)
5-34-30; в Ефремове 8 (48741)
6-53-86.
Тематическая «горячая линия» будет работать до 20 февраля по будням с 10.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по тел.: