«Утром — деньги, а днем — парковка»

Назад

27 января 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Андрей ПАНИН

Фото: пресс-служба администрации г. Тулы и Александр КОЛЕСНИК

«А можно, утром — парковка, а вечером — деньги?» — «Можно. Но деньги — вперед». Примерно так, перефразируя классиков, строятся отношения туляков-водителей и оператора платного парковочного пространства. Привычка платить за парковку только вырабатывается, но, главное, приходит понимание того, что «деньги в бюджет» — здесь дело если и не десятое, то не первое точно.

Об этом говорилось на заседании штаба по стратегическому развитию города Тулы, где в среду обсудили работу платного парковочного пространства областного центра.

Первый заместитель губернатора — председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов, открывая заседание, подчеркнул:

— Сегодня мы рассмотрим предварительные итоги того, как в областной столице реализуется проект платного парковочного пространства. Безусловно, есть позитивные результаты. Уменьшилось число беспорядочно брошенных автомобилей. Благодаря этому возросла и скорость движения по центру. Если раньше транспортный поток на ряде магистралей безнадежно стоял, то теперь хоть и медленно, но движется. Вместе с тем, как и у всякого пилотного проекта, имеются нарекания и замечания как со стороны участников дорожного движения, так и пешеходов. Однако основная задача — развитие транспортной и инфраструктуры, упорядочение парковки — решается…

За 2016 год за оплату парковки от туляков и гостей города оператору, МКУ «Автохозяйство», поступило 31 183 900 рублей. С тех, кто встать — встал, но платить не стал, взыскано штрафов на 10 111 900 рублей. Фактические расходы на проект платного парковочного пространства в Туле составили за истекший год 49 239 700 рублей. Около 19 миллионов рублей стоило содержание платно-парковочного хозяйства, и в итоге общий дефицит бюджета проекта по итогам реализации в 2016 году составил 7 943 900 рублей.

По статистике, подавляющее большинство воспользовавшихся платной парковкой (около 90%) держат на ней свое транспортное средство до двух часов. Автомобилисты платят за парковку в основном посредством отправки СМС с мобильного телефона. Хотя некоторые делают это небрежно или просто не разобравшись в правилах платежа, из-за чего деньги на счет оператора не поступают, а автовладельцу приходит «письмо счастья» с требованием расплатиться. Но большинство тех, кто оштрафован, не платили не по незнанию, а «из принципа».

— Обратите внимание на эту цифру,— призвал Юрий Андрианов, комментируя сумму наложенных штрафов.— Каждый третий из воспользовавшихся услугой пытался схитрить, смудрить. Один гражданин-неплательщик за сутки попал на камеры 62 (!) раза. Тут нужно подчеркнуть, что проект носит социальный характер и не направлен на получение финансовой выгоды. У администрации города нет цели изъять деньги у граждан, чтобы пополнить казну, как это некоторым видится. Да, получен минус в 7,9 миллиона рублей, хотя рассчитывали, что баланс будет ближе к нулю. Но что важнее — эта сумма или оптимальная организация автомобильного движения в городе, стабильность дорожной обстановки? Руководство города обоснованно считает, что второе…

В качестве положительного эффекта от платного парковочного пространства председатель регионального правительства назвал более стабильную, чем раньше, работу городского общественного транспорта и возросшую степень свободы для передвижения автомобилей экстренных служб. А начальник отдела УГИБДД УМВД РФ по Тульской области Александр Рубан, говоря об эффективности проекта, обратил внимание собравшихся на тот факт, что за 2016 год в Туле повысилась пропускная способность дорог и снизились ВСЕ показатели аварийности, включая число травмированных водителей и пешеходов.

Прикладная наука в лице декана факультета «Транспортные технологические системы» ТулГУ Игоря Агуреева также зафиксировала позитивное влияние проекта на дорожную обстановку. Меньше стало хаотичной парковки и неорганизованности в движении: водители знают, что метаться по городу в поисках свободного места не нужно: там, где раньше было столпотворение машин, проблем с местами теперь в основном нет. Болезни роста — есть, но проект реализуется всего чуть более года, и это «лечится».

Заместитель главы администрации города Тулы — начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин сказал о необходимости корректировки проекта. В числе прочих, было предложено рассмотреть следующий размер оплаты: в парковочной зоне № 1–40 руб. в час, в парковочной зоне № 2–20 руб. в час. При этом сохранить все льготы, время, отведенное на оплату парковки, и виды абонементов. Соответственно, размер стоимости абонементов также необходимо скорректировать: на 1 день — 180 рублей; на 1 неделю — 800 рублей; на 1 месяц — 3000 рублей; на 1 квартал — 8000 рублей.

Архитектор Андрей Клепанов поделился своим наблюдением: как человек, много ездящий по стране, он пришел к выводу, что система платной парковки в Туле — самая «мягкая» из всех, с которыми он сталкивался. В других городах цена за час главным образом располагается в вилке 30–50 рублей, не считая Москвы, где, естественно, отдельная песня. «Общественность в Туле администрацией города была услышана»,— констатировал архитектор. Хотя, конечно, рост тарифов не исключается (а что сейчас не растет?), но это — площадка для дальнейшего поиска компромиссов. Андрей Клепанов также назвал блестящим результатом рост в Туле пассажиропотока общественного транспорта на 5%, достигнутый за время реализации проекта.

К слову, об «услышанной общественности». На заседании штаба ее представители присутствовали. Координатор Общественного движения «Свободная Тула» Ярослав Муравский, оценив эффективность взаимодействия горожан с муниципалитетом, поделился наблюдениями членов движения. По их мнению, платная парковка обоснованна в местах скопления транспорта, а «на отшибе», где трафик незначителен, эти зоны безболезненно могут быть ликвидированы и переведены в бесплатный режим. В частности, он назвал широкие и свободные улицы Дм. Ульянова и Фрунзе, где проблем припарковаться как не было, так и нет. А дворы жилых домов становятся точками повышенной напряженности — в них закономерно стремятся водители, не желающие стоять на проезжей части за деньги. Дворы же массово перегораживаются шлагбаумами, что вносит сумятицу и препятствует движению, в частности, той же «скорой» и пожарных. Вызывает нарекания также качество уборки парковочных мест.

Координатора движения поддержала Анастасия Дементьева — председатель постоянной комиссии Тульской городской Думы: она представила Штабу целый перечень точек в городе, где, по мнению общественников, платная автопарковка только мешает. Администрация пообещала эти предложения изучить.

Глава МО г. Тула Юрий Цкипури в этой связи подчеркнул, что важно не просто говорить правильные и всем очевидные вещи, а путем тщательного мониторинга объективировать ситуацию. Чтобы у жителей была полная картина того, зачем проект платного парковочного пространства нужен и что от этого будут иметь люди: уменьшение пробок на дорогах, порядок в движении, рост пропускной способности проспектов и улиц.

Нужно отметить, что на самом деле муниципальные власти, когда проект только рождался, по максимуму учли пожелания горожан. Созданная в 2015 году в рамках штаба по стратегическому развитию города Тулы рабочая группа прислушалась к мнению туляков по времени действия платных парковок, стоимости и их расположению. Так, вместо платного времени с 6 до 21 часа парковочное пространство стало предоставляться за деньги с 9 до 19 часов, а в выходные и праздничные дни — бесплатно. «По пожеланиям трудящихся» было увеличено и время бесплатного пользования парковкой: 30 минут вместо предлагавшихся 15. Кроме того, расширили перечень льготных категорий, имеющих право на бесплатную парковку. Приняли и предложение по снижению стоимости парковки: 20 и 10 руб., в соответствии с зонами, вместо 35 и 30 руб. «Мы значительно „подвинулись“, уступив предложениям общественности»,— прокомментировал тогда эти решения Юрий Андрианов. В среду председатель правительства с удовлетворением отметил: «Важно было соблюсти баланс интересов, и на первом этапе реализации проекта платного парковочного пространства консенсус в Туле найден».

Глава администрации города Тулы Евгений Авилов, подводя итог разговора, подчеркнул: «Деньги — не главное, речь идет, в первую очередь, об эффективности организации дорожного движения. Хотя нет ни одного города, где предоставляется столько социальных льгот, как в Туле. Однако мы с вами понимаем, что капитальные вложения (а обсуждаемый проект — это именно они) не должны приносить городу убытки. То есть у этой медали две стороны: выполнение социального запроса и самоокупаемость. Важно добиться их гармонии. Над этим и работаем».

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных