Пропустите «скорую»
20 января 2017 00:00

Автор: Олег БОНДАРЬ
Фото: ryazan.kp.ru
Больной скончался до прибытия «неотложки». Но «скорая» не смогла приехать вовремя — вопреки правилам, спецтранспорту не уступали дорогу…
В последнее время в стране таких случаев — несколько. Заговорили о необходимости принимать меры. Ряд СМИ сообщили об инициативе парламентариев ужесточить ответственность за препятствия на пути спецмашин. А в Минздраве якобы предложили предоставить водителям «скорой» право таранить автомобили, которые препятствуют движению.
Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: что может заставить водителей уступать дорогу спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами?
Михаил, водитель «скорой помощи»:
— Слышал, что в
Лично меня редко не пропускают на дороге. Проблемы чаще возникают во дворах, когда водители оставляют свои машины где попало, а сами уходят. В результате ни заехать, ни выехать. В таких случаях спасает «крякалка». Этот сигнал мало кого оставляет равнодушным. Но случается и так, что люди «идут на принцип» — даже сидя в автомобиле с работающим двигателем, не спешат отъехать. Это похоже на историю, которая недавно произошла на Камчатке. Там машина перегородила дорогу «скорой», и водитель из вредности не трогался с места. Медики тоже пошли на принцип и оставались в карете «скорой», пока мешающая машина не уехала. В результате — потеряно время, и парень, которому нужна была экстренная помощь, умер. В этом случае виноваты все. Ведь врачам нужно думать не о «принципе», а о своей работе. Им и
Евгения Алексашина, инженер по качеству:
— Необходимо менять саму систему скорой помощи. Автопарк постоянно растет — с этим ничего не поделать. Всюду пробки. Значит, нужно
Или можно наделить «скорую» особыми полномочиями. Люди должны знать, что эта служба имеет
Сергей Александрович, преподаватель:
— Нужна активная пропаганда необходимости соблюдения правил. Основная причина задержки «скорых» — хамство водителей. Им все равно, кто находится в карете «скорой помощи» и что с ним происходит. Значит, нужно
Ольга, водитель реанимационного автомобиля:
— Не уступающих нам дорогу нужно штрафовать на крупные суммы. Когда мне не уступают дорогу, веду себя спокойно, понимая, что ничего изменить не могу. Ясно, что ситуацию на дороге может изменить ГИБДД, если будет принимать
Аркадий Ашотович,
— Надо тех, кто не пропустил «скорую», лишать водительских прав. И лишать на долгий срок. Не поможет — ужесточать наказание еще. Нужно закручивать гайки до тех пор, пока меры не начнут давать желаемый эффект. Русский человек
Татьяна Ипполитова, экономист:
— Для «скорых» нужно оставить крайнюю левую полосу движения и на уровне закона запретить на нее въезд. А контролировать соблюдение этого правила — видеокамерами, которые должны присутствовать повсеместно. Их эффективность уже доказана эпизодами с установкой видеонаблюдения за скоростным режимом. Желающих превышать скорость на таких участках практически не осталось. Другой вопрос: куда деваться машинам на улицах с однополосным движением? Здесь найти решение сложнее.
Николай, водитель «скорой помощи»:
— Думаю, никакие меры не помогут решить эту проблему, пока все мы относимся к этому просто: ну не пропустил — значит, не пропустил. В критических же случаях приходится проявлять больше настойчивости: постоянно держать включенным и звук, и «люстру» на крыше. Тогда уже и по встречной полосе можно гнать. Но когда на перекрестке выскакиваешь на красный, всё равно нужно быть начеку. Мало ли что… Ведь, даже если мы с мигалкой выезжаем на запрещающий сигнал светофора и
Еще большая проблема — шлагбаумы во дворах. Сколько раз пытался дозвониться по указанному на нем телефону — бесполезно. Даже если и получается, то пока шлагбаум откроют, уйдет минут пятнадцать. Конечно, врачи могут пройти к подъезду и пешком. А как быть с носилочными больными, которые сами передвигаться не могут? Нас обычно вызывают пожилые люди, у которых ключей от шлагбаумов нет. А если