Александр Потапенко: «На железной дороге главное — люди»
23 декабря 2016 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Дмитрий КИСЕЛЕВ
За счет чего тульским железнодорожникам удается наращивать объемы грузовых и пассажирских перевозок? Когда будет построена высокоскоростная магистраль Москва — Тула и по какому маршруту она будет проходить? Увеличится ли количество экспрессов в столицу? Об этом и о многом другом на итоговой
Динамика — позитивная
Этот уникальный проект тульские железнодорожники считают очень важным, так как он повышает престиж профессии и, в конечном итоге, должен привлечь в РЖД образованную, грамотную, креативную молодежь. Ведь без качественных кадров невозможно решать сложнейшие задачи, которые сегодня стоят перед предприятием.
— Мы считаем уходящий год успешным прежде всего потому, что нам удалось остановить падение объемов грузовых и пассажирских перевозок, которое наблюдалось в 2015 году,— подчеркнул Александр Потапенко.— Спад был связан с резким сокращением количества поездов, следовавших на Украину и в Европу. Мы весь прошлый год работали над тем, чтобы исправить ситуацию. В результате в 2016 году отмечаем прирост и пассажирских, и грузовых перевозок.
В настоящее время доля перевозок грузов железнодорожным транспортом в Тульской области составляет 80%. Ежедневно тульские железнодорожники выгружают более 600 вагонов продукции и сырья для предприятий, а грузят 510 вагонов. За 11 месяцев мы перевезли свыше 11 млн тонн различных грузов. Динамика позитивная, и мы надеемся, что она сохранится в следующем году…
Грузоперевозки — важная составляющая часть экономики ОАО «РЖД», так как именно они приносят основную прибыль. Большую роль в развитии этой сферы деятельности играет взаимовыгодное сотрудничество с крупными предприятиями региона: «Тулачермет», «Косогорский металлургический завод», «Щекиноазот», НАК «Азот», «ГипсКнауф» и другими. Тульские железнодорожники предлагают предприятиям гибкую систему тарифов, льготы и специальные сервисы, и это открывает перед промышленными гигантами новые перспективы развития.
До Москвы — за час
В сфере пассажирских перевозок — также признаки устойчивого роста. Одно из важнейших для региона направлений — сообщение со столицей. Успешно внедрены две пары поездов «Ласточка» (из Тулы и из Москвы), а также три пары экспрессов Москва — Белгород.
— Это хорошая альтернатива автобусам и маршруткам,— уверен Александр Потапенко.— Вы не беспокоитесь о том, что можете опоздать, едете в комфортных условиях, по дороге можете почитать газету и выпить кофе. Но самое главное — вы получаете гарантию безопасности. Мы строго следим за тем, кто вас будет везти — машинисты проходят тщательный предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры…
«Ласточку» и дневные экспрессы туляки полюбили, и Потапенко признает, что в определенные дни купить билеты на эти поезда очень сложно. Железнодорожное сообщение со столицей, по словам Александра Федоровича, улучшится. Рассматривается вопрос об увеличении количества дневных экспрессов, обновляется подвижной состав: в сентябре 2016 года тульские железнодорожники получили новый современный электропоезд
Есть и более амбициозные планы. В настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Тула и скоростной Москва — Белгород. На высокоскоростной магистрали поезда будут развивать скорость до 200 км/ч, а это значит, что туляки смогут добраться до столицы всего за один час. Пока еще не решено, по каким территориям региона пройдут новые железнодорожные пути: необходимо учесть множество факторов — экономических, логистических, социальных и экологических.
В планах — «Мордвес» и «Белев»
Руководство Тульского региона МЖД понимает: на железной дороге главное — люди. Сложный и высокотехнологичный железнодорожный транспорт должен функционировать безукоризненно, а это зависит от уровня профессионализма сотрудников. В области действует два профильных колледжа — один в системе ОАО «РЖД», второй — в системе образования. Работает программа переподготовки и повышения квалификации работников. Неудивительно, что в конкурсах профмастерства тульские железнодорожники всегда занимают призовые места.
Большое внимание уделяется здоровью людей: Тульская железнодорожная отделенческая больница считается одной из лучших не только в системе МЖД, но и в регионе. Здесь работают отличные врачи, и оборудование самое современное. Заботится предприятие и о детях железнодорожников — об их здоровье, отдыхе и, конечно, профориентации. Сегодня у знаменитой Тульской детской железной дороги в Новомосковске — более 1200 воспитанников. Ребята за лето совершили почти тысячу рейсов и перевезли около 36 тысяч пассажиров. В этом уникальном учебном заведении дети не только изучают железнодорожные специальности — машиниста, путейца, движенца, вагонника, но и занимаются спортом, музыкой, моделированием.
И еще об одной
— В наступающем году мы планируем начать работу на станции «Мордвес» в Веневском районе, расположенной на границе с Московской областью,— рассказал Александр Потапенко.— Экспозиция будет посвящена трем войнам — 1812 года, Первой мировой и Великой Отечественной. А также строителям железных дорог, которые работали, не имея техники, вручную, в тяжелейших условиях. Будем делать еще одну станцию — «Белев» — к
Планов на будущий год много, и работать придется напряженно — но мы к этому привыкли. Мое традиционное поздравление с Новым годом: