Евгений Авилов: «Будем и дальше советоваться с туляками»

Назад

20 декабря 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: пресс-служба администрации г. Тулы

На традиционной пресс-конференции глава администрации Тулы подвел итоги уходящего 2016: областная столица — один из лидеров ЦФО по темпам экономического развития, растут масштабы благоустройства и ремонта дорог, постепенно решаются проблемы ЖКХ. И все же вопросов практически по каждому направлению работы у журналистов нашлось немало.

О дорогах

В 2016 году в Большой Туле отремонтировали 59 участков автомобильных дорог площадью 215 тысяч кв. метров, более 120 кв. метров тротуаров. В планах на 2017 — работы на 180 объектах. Ожидается, что к 1 сентября будет закончен ремонт «черметовского» моста. Летом следующего года приступят к реконструкции трамвайных путей на ул. Марата и Епифанской с целью открыть движение автомобильного транспорта на этих участках. В 2016 году аналогичным образом ремонтировали ул. Тимирязева, однако из-за нарушения подрядчиком технологии ремонт трамвайных путей затянулся на месяц.

— Хуже было бы, если бы работы провели некачественно и осенью на рельсах стояла бы вода,— сказал Евгений Авилов.— Лучше уж работать немного дольше, но с гарантией. Что касается планов по Пролетарскому району, то там объем работ меньше — подушку под рельсами трогать не будем, она в нормальном состоянии. Будет жесткий контроль на каждом этапе, чтобы туляки получили нормальную дорогу, которая служила бы не один год…

Журналисты спросили и о других участках: планируется ли ремонт трамвайных путей на ул. Ф. Энгельса и обсуждалась ли возможность открытия движения автотранспорта по путям на пр. Ленина в районе Зеленстроя. Пробки в час пик там огромные.

Глава администрации отметил, что планов по реконструкции этих участков на следующий год нет, но вопрос нужно ставить более радикально: а нужен ли трамвай на том же проспекте?

— Я понимаю, что для Тулы это традиционный вид транспорта, он экологичный, но вместе с тем нужно упорядочивать движение автотранспорта, а трамваи, будем смотреть правде в глаза, ездят почти пустые. Эти вопросы будем выносить на общественное обсуждение,— ответил Е. Авилов.

Вспомнили журналисты и о планировавшемся уже не один год строительстве моста из Заречья в Советский район. Не раз власти говорили о том, что проект выходит на стадию реализации, но каждый раз что-то мешало его осуществить.

— Проект живой,— заверил глава администрации.— В настоящий момент все земельные вопросы решены. В 2017 году будет окончательно принят проект, в 2018 начнется его реализация. Это будет трехполосная дорога с тротуаром. Стоимость — около 600 млн руб. Проект инвестиционный, поэтому скорее всего проезд по мосту будет платным…

О дворах и благоустройстве

В 2016 году продолжилась городская программа асфальтирования и комплексного благоустройства дворов в Большой Туле. Работы на 185 объектах выполнены полностью. И уже составлен проект реализации программы до 2019 года. С ним можно ознакомиться в брошюре «Большая Тула. Благоустройство. Строительство. ЖКХ», которая раздается на встречах с жителями, в главных управлениях по округам, а соответствующая информация размещена на сайте www.tula.ru. Ссылку также можно найти на сайте нашей газеты www.mk.tula.ru.

В областной столице продолжается реализация программы «Народный бюджет», а также «Народный бюджет. Большая Тула». Во вторую программу (она инициирована и финансируется городской администрацией) вошли проекты, не прошедшие по конкурсу в основном «Народном бюджете».

Высокую оценку туляков в этом году получило озеленение города весной и летом. Администрация продолжит финансировать эти работы, но акцент будет делаться на многолетние растения и декоративные кустарники.

О парковках

В ноябре на обсуждении тульского отделения ОНФ прозвучала информация, что за год действия платного парковочного пространства в Туле проект принес городскому бюджету 13 млн убытков. Евгений Авилов прокомментировал ситуацию:

— Целью введения платного паркинга изначально не ставился заработок, главное — разгрузить центр города. Существовала финансовая модель, где час парковки стоил 20–30 руб. В результате обсуждения эти цифры снизились до 10 и 20 руб., и парковки оказалось дороже обслуживать. Готовится заседание штаба по развитию Тулы, где мы будем обсуждать сложившуюся ситуацию и считать вместе. При этом задачи остаются прежние…

В то же время ряд решений по организации дорожного движения продемонстрировали эффективность, в частности, на ряде улиц одностороннего движения. Привыкают туляки и к введению двустороннего движения на ул. Кирова и Маркса, это часть программы по разгрузке пробок в Пролетарском районе.

О транспорте

С 1 октября 2016 года закон обязывает водителей коммерческого транспорта предоставлять пассажирам возможность для безналичного расчета, а с 1 января 2017-го городские власти смогут штрафовать перевозчиков за неисполнение этого требования.

— Мы будем привлекать их к ответственности по закону, потому что договориться по-хорошему получается не всегда,— констатировал глава администрации Тулы.— Сколько было переговоров о разворотных кольцах, об оборудовании там хотя бы туалетов, но воз и ныне там. Удалось договориться о составлении графика движения маршруток, но контролировать его соблюдение мы не имеем права…

О спорте

Во время пресс-конференции журналисты затронули тему неиспользуемых спортивных объектов. Их в городе наберется с десяток: стадион «Торпедо» в Щегловской засеке, стадион «Штамп», футбольное поле в Комсомольском парке, лыжные базы в Щегловской засеке и на Косой Горе…

— По каждому объекту продолжаем работу. Там, где назначение земли — «спортивный объект», изменять его не будем,— заявил Е. Авилов.— Лыжную базу в Щегловке мы еще несколько лет назад готовы были выкупить, но владелец не соглашается. Что касается «Штампа», есть предложение от инвестора создать там реабилитационный центр, но территорию будем развивать комплексно…

Глава администрации добавил, что в 2017 году планируется создание искусственного подогрева на футбольном поле стадиона «Металлург».

О творчестве

Несколько недель назад в администрации Тулы объявили о планах по созданию в городе театрально-концертного объ-единения, которое придет на смену двум муниципальным организациям — театру «Эрмитаж» и «Тульскому концертному объединению». Сообщение вызвало опасение в кругах культурной общественности: мол, сокращают коллективы.

— Из 106 ставок в этих учреждениях 36 — по совместительству,— пояснил Е. Авилов.— При этом ежегодные расходы на две организации составляют более 41 млн руб., а по 131-му Федеральному закону в полномочия муниципалитета просто не входит содержание профессиональных творческих коллективов. Исходя из этого, было принято решение об объединении и создании новой единицы. Мы понимаем ответственность перед людьми, часть будет трудоустроена в другие учреждения культуры. Но и мы с вами должны понимать, что время сейчас такое — зарабатывать должны даже творческие коллективы…

О людях

Завершая пресс-конференцию, глава администрации Тулы сказал, что все решения, принимаемые властью, по сути принимаются жителями — по согласованию с ними на встречах, в ходе общественного обсуждения, посредством интернет-общения.

— Будем и дальше следовать этой традиции,— подвел итог Евгений Авилов.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных