Драмкружок, кружок по фото… Но это все же не работа
02 декабря 2016 00:00
Автор: Олег БОНДАРЬ
Фото: mamauk.typepad.com
Отдавая детей в различные секции и клубы по интересам, родители задумываются не только о всестороннем развитии ребенка, но и о его будущей профессии. Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: кем бы вы хотели, чтобы стали ваши дети?
Елена Владимировна, бухгалтер:
— Если ребенок пойдет по моим стопам — не буду против. С этой специальностью никогда без работы не останется. Бухгалтеры всегда были и будут востребованы. Но самое главное, работа бухгалтера — интересная. Люблю весь процесс, особенно — закрытие годового баланса. Нравится все сводить один к одному. Когда все сходится, получаю огромное профессиональное удовлетворение. Годовой баланс — это для меня второй по значимости зимний праздник после Нового года. Сама с детства любила математику и ребенку хочу привить уважение к этой науке. Но пока дочь слишком маленькая, чтобы всерьез готовить ее к работе. Сейчас больше внимания уделяем физическому развитию, занятиям спортом. Хочется дать ей
Светлана Ланцова, педагог:
— При выборе профессии никакого давления на ребенка оказывать нельзя. Но проверить его способности в различных направлениях деятельности нужно обязательно. Если к
Александр Вячеславович, врач:
— Хотел бы, чтобы мои дети, которых у меня двое, занимались интеллектуальным трудом. А в какой сфере, пусть уж выберут сами. Мечтаю, чтобы они нашли себе работу с обязательной возможностью карьерного роста. Считаю, это единственный путь к профессиональному и материальному благополучию. Однако навязывать детям ничего не собираюсь. Буду только пытаться наставить их на путь истинный, с моей точки зрения. Я стал тем, кем мечтал стать. Некоторым кажется, что у них в жизни получилось все не так: недостаточные успехи в профессии, зарплата не та, на которую рассчитывали, и т. д. Но надо уметь радоваться тому, что имеешь, и понимать, что существующее положение — это уже твое достижение.
Вера Власова, машинист крана:
— Сегодня внучок мечтает быть таксистом, завтра пожелает стать еще
Татьяна, химик:
— Хочу, чтобы мой ребенок стал врачом. Пусть моя несбывшаяся мечта воплотится в его жизни. К сожалению, специальность стоматолога в Туле тогда получить было нельзя, а на учебу в другой город — мама не отпустила. Так я и осталась без медицинского образования. Может быть, мой ребенок станет медиком. Буду тогда учиться вместе с ним.
Валентина Алексеевна, предприниматель:
— Сын стал юристом, дочь — переводчиком с иностранных языков, так, как мы и хотели. Безусловно, детей всячески подталкивали к этому выбору, старались их увлечения направлять в нужное русло. Приятно, что они и сами проявляли интерес. В этом плане у нас было полное взаимопонимание. В то время эти профессии были востребованы и сулили перспективу. Сейчас — тоже, но ситуация с другими специальностями несколько изменилась. Возможно, если бы сегодня пришлось определять будущее детей, выбрали бы другую специальность. Например, инженера. Судя по всему, она нынче в приоритете.
Юрий Иванович, строитель:
— Все наши дети и внуки должны прежде всего стать гражданами своей страны. Это основа основ любой профессии. И молодежь должна быть ориентирована на это в первую очередь, а потом уже выбирать профессию. Моральная, нравственная сторона определяет любую деятельность, хотим мы это признавать или нет. Нельзя допускать того, что произошло в нашей стране в недавнем прошлом, когда ее грабили материально и уничтожали духовно. Благо есть еще у нас люди, способные не допустить подобного. Во главу угла ставлю всеобщее образование на самом высоком уровне и преемственность передового практического опыта других стран. Наша задача — воспитать людей, потенциально способных к этому.
Елена Михайловна, частная няня:
— Вопреки моему мнению, дочь стала предпринимателем. Девочка хорошо училась в школе, участвовала во всероссийских олимпиадах, затем поступила в вуз на специальность программиста. Но, увы, выбрала себе другой путь. Но я довольна, потому что довольна она. Со своими воспитанниками занимаюсь в том направлении, в котором им интересно. С уверенностью могу сказать, что в моей группе есть потенциальные строители, изобретатели и художники. Любое творческое начало нужно в ребенке поддерживать и развивать. Нельзя запрещать ему то, что у него получается. Знаю пример того, как человека подавляли в его стремлении заниматься техникой. Мальчика насильно водили в музыкальную школу, затем заставили поступить в музыкальное училище. В результате, окончив его, он
Ирина, экономист:
— Ничего не хочу загадывать. Пусть сам ребенок выбирает. Для этого необходимо развивать практику профориентации детей. Ребенок должен понимать профессию изнутри: от ее сути до деталей. Именно это и позволит человеку изначально сделать правильный выбор специальности, а не менять ее потом в связи с углублением в специфику.