Потребители начинают — и выигрывают
25 ноября 2016 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Александр КОЛЕСНИК
10 исковых заявлений в суд были поданы на печально известную в Туле авторемонтную мастерскую «Виват». Все они удовлетворены, решения приняты в пользу пострадавших.
Втрое больше
Иски в защиту граждан готовило управление Роспотребнадзора по Тульской области. Но их могло бы быть и больше: специалисты рассказывают, что в этом году получили более 40 жалоб на ООО «Виват».
— Истории похожие: оставил автомобиль на ремонт или заказал запчасти, подписал договор, сделал пред — оплату, однако проходят все сроки — автомобиль не отремонтирован, запчастей нет, деньги не отдают,— рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Мы проводили в мастерской проверки, штрафовали юридическое лицо за отсутствие в договорах необходимых сведений, в которых не были прописаны сроки выполнения работ, одновременно готовили иски в суд…
Борис Н. решил отремонтировать в злосчастном автосервисе турбину в автомобиле, отогнал машину в «Виват», заплатил 20 тыс. рублей. Обещали сделать через неделю. Однако прошла неделя, потом еще одна, потом еще несколько. Ни автомобиля, ни турбины, ни денег. Борис — персонаж одного из десяти выигранных исков. По решению суда автосервис вернет ему его 20 тыс. рублей, заплатит просрочку — еще 20 тыс. рублей, а также штраф в 20 тыс. руб. (50% от общей суммы) — его назначил ответчику суд за отказ удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке. Ну и «вишенка на торте» — 1 тыс. рублей компенсации морального вреда. Итого — 61 тыс. рублей.
Это не самый дорогостоящий иск из десяти уже выигранных у ООО «Виват». Впечатляет дело о запчастях к «Лексусу». Машина недешевая, детали к ней, соответственно, тоже — на 67 тыс. руб. За не выполненный вовремя заказ автосервис заплатит почти втрое больше — 165 105 руб. Эта сумма также состоит из уже выплаченных денег, просрочки, штрафа и компенсации морального вреда.
Суета вокруг матраса
История, когда с фирмой, не выполняющей условия договора, судятся сразу несколько человек, для Тулы не такая уж типичная. И заметьте — не просто судятся, но и выигрывают. Однако чаще обиженные потребители, особенно если речь идет о небольших деньгах, предпочитают не тратить время и нервы.
Антонина Васильевна К.— не из таких… Пару лет назад она решила приобрести ортопедический матрас — врач посоветовал: у дамы болела спина. Матрас выбрала подешевле, пружинный, изготовленный на фабрике одного из регионов ЦФО. Матрас доставили, спать на нем было очень комфортно — но только три месяца, а на четвертый из него вдруг полезли пружины… Попытка обменять в магазине матрас на такой же, но качественный, обернулась неудачей: Антонине Васильевне в принципе не отказывали, но решение вопроса затягивали. И тогда она нашла телефон
Однако ортопедический сериал на этом не закончился: через полгода и второй матрас деформировался… Возмущению Антонины Васильевны не было предела. После очередной серии телефонных переговоров с тулячкой на фабрике осознали, что в этой дважды неприятной ситуации надо проявить максимальную лояльность к потребителю: сейчас фабричные мастера делают для Антонины Васильевны новый матрас.
Чем набита подушка за 10 тысяч?
Ну и еще об одной, вселяющей оптимизм, истории. Нам часто приходится писать о том, как разводят тульских пенсионерок предприимчивые фирмы, впаривая им ненужные вещи за безумные деньги, а в случае, если у клиентки их нет, уговаривая ее взять кредит. В этих схемах, как правило, используются товары, которые в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» не подлежат возврату, если они надлежащего качества. Однако даже у самых ловких продавцов случаются проколы.
Именно это произошло с подушкой «от всех болезней», на которую «клюнула» пенсионерка Евгения Марковна. Все началось со случайной беседы с женщиной, которая на одной из тульских улиц раздавала прохожим сертификаты на некие бесплатные консультации. Евгения Марковна сертификат взяла, оставила номер своего телефона. Спустя некоторое время ей позвонила милая девушка и вежливо пригласила прийти в офис фирмы. Даму «продиагностировали» и порекомендовали купить подушку, набитую
— Мы надеемся, что женщине удастся расторгнуть договор, так как подушка — товар, согласно российскому законодательству, подлежащий возврату,— подчеркивает Надежда Андрианова.— Так же, как и одеяло, например, или плед. Вы имеете право вернуть все это в магазин, если не распечатывали упаковку и, конечно, не использовали.
Управление Роспотребнадзора по Тульской области открывает предновогоднюю «горячую линию»
С 1 по 20 декабря по будням с 10.00 до 16.00 (перерыв — с 12.00 до 13.00) специалисты Роспотребнадзора будут консультировать граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров по телефонам:
Тула — 8 (4872)
55-55-50; 37-39-71; 37-39-01; 37-72-34; 22-33-51; Алексин — 8 (902)
846-10-81; Новомосковск — 8 (48762)
6-59-60; 6-54-70; Суворов — 8 (48763)
2-73-23; Щекино — 8 (48751)
5-34-30; Ефремов — 8 (48741)
6-53-86. Если вы обнаружили некачественные детские товары — обращайтесь по адресу:
г. Тула, ул. Оборонная, д. 114 или на электронную почту: tula@71. rospotrebnadzor.ru.
Ирина О.:
— Купила пылесос, а он перегорел через полгода, еще до истечения гарантийного срока. Хотела сдать обратно или поменять, но обнаружила, что магазин закрылся, теперь там аптека. Что делать?
— В чеке, который вы получили при оплате товара, должно быть указано, кто его продал. Если это индивидуальный предприниматель, вы можете получить его адрес, обратившись в офис налоговой инспекции, расположенный по адресу: Красноармейский проспект, 48,— говорит заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Если речь идет об обществе с ограниченной ответственностью, юридический адрес следует искать на сайте Федеральной налоговой службы, это открытые данные. Нашли адрес — пишите письменную претензию с конкретным требованием, например, гарантийного ремонта — и ждите ответа. Есть и другой, более простой вариант. В паспорте, который выдается к бытовой технике, опубликованы адреса сервисных служб изготовителя или импортера, в том числе в Туле. Вы всегда можете обратиться к ним напрямую.
* * *
Олег Иванович С.:
— В новом мобильном телефоне через три месяца после приобретения проявился дефект: стал прерываться звук. Отдал на гарантийный ремонт, через пару недель получил обратно. Однако прошло время — и опять то же самое, и снова ремонт. Когда телефон сломался в третий раз, хотел его обменять на другой или вернуть деньги, но мне отказали — мол, гарантийный срок после ремонта еще не закончился.
— Если бы дефект проявился в течение 15 дней после покупки телефона, вы могли бы сразу требовать деньги либо обмен. У вас это случилось позже, поэтому вам предложили гарантийный ремонт. И делают вам его в срок — не дольше 45 дней, в противном случае вы также могли бы расторгнуть договор
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по тел.: