Плата за место

Назад

03 ноября 2016 00:00

 0
Город Т.

Автор: Олег БОНДАРЬ

Фото: Из архива "Молодого коммунара"

Прошел год с момента появления в Туле платных парковок. На их содержание израсходовано 52 миллиона рублей, в муниципальный бюджет на данный момент поступило более 32 миллионов, еще 7 — за счет оплаты штрафов.

Эти данные были озвучены в городской администрации на расширенном заседании рабочей группы по мониторингу организации и использования платных городских парковок. Эксперты сошлись во мнении, что зону № 1 необходимо расширить, а 10% паркомест в зоне № 2 — сократить. Последнее предложение касается парковок, не ставших рентабельными, а также тех, что расположены на зауженной проезжей части дороги. Обсуждение проекта продолжается. И корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы, чтобы спросить горожан: насколько оправдали себя платные парковки с их точки зрения?

Петр Алексеевич, профессиональный водитель:

— Я не специалист в этой области и не могу судить — оправдали себя платные парковки или нет. Сам ими пользуюсь редко: не приходится ездить на автомобиле туда, где они расположены. А в тех местах, куда нужно ездить, всегда есть где оставить машину безо всякой оплаты. Все маршруты изучены мною досконально. Большой минус платных парковок — способ перечисления через мобильный телефон. Не все пожилые люди справляются с такой системой. Сужу по себе: мне хоть объясняй, хоть не объясняй — все равно ничего не пойму. Вот и приходится таким людям, как я, тратить время на поиски места для машины вне зоны платной парковки. Пусть платные парковки будут, ничего против не имею, но система оплаты должна быть проще.

Никита, студент:

— Они не везде нужны. Например, не вижу смысла в платных парковках, расположенных на проспекте Ленина в районе главного корпуса ТулГУ и выше. Это же не центр города, зачем тот участок разгружать. Студентам приходится парковаться в близлежащих дворах. Пока это удается и никто из местных жителей не возмущается, по крайней мере в случае со мной.

Николай Иванович, инженер ЦКИБ СОО:

— Месяц назад продал свой автомобиль и теперь счастлив. Все эти парковки и дорожные пробки меня уже не интересуют. К тому же зимой, по причине снежных заносов, постоянно испытывал сложности при выезде из района, в котором живу. Сейчас избавился и от этой проблемы. Хожу пешком и здоровее себя чувствую. А когда спешу, пользуюсь общественным транспортом. Порою на нем доехать до места можно быстрее, чем на автомобиле. И никакой головной боли… Без машины намного лучше.

Петр Юрьевич, электромонтер:

— Появление платных парковок вполне оправданно, свою задачу они выполняют. Особенно эффект заметен на центральных улицах — там стало свободней. Но есть и косяки. После организации этих парковок во дворах домов стали устанавливать шлагбаумы, чтобы посторонним неповадно было туда въезжать. С одной стороны, правильно, а с другой — всякие ситуации могут возникнуть… Та же «скорая помощь» теряет минуты при процедуре открытия шлагбаума. А вообще парковок нужно делать как можно больше. Необходимость этого очевидна — в общей массе автолюбителей всегда есть доля тех, кому может не хватить места для парковки. Как им быть? Наматывать круги по городу в ожидании, что кто-то освободит место? Именно так часто и происходит. Количество машин, которые нуждаются в парковках, пусть даже и платных, гораздо больше самих мест, предназначенных для этого. В городе есть участки улиц, на которых совершенно неоправданно установлены знаки, запрещающие остановку. В случае нарушения — эвакуация автомобилей. А кому они мешают, если никаких помех для других участников движения не создают? Автомобили как передвигались беспрепятственно по таким улицам, так и передвигаются, независимо от наличия там припаркованных машин. В таких случаях при организации движения транспорта нужно находить более разумные решения.

Анастасия, студентка:

— Некоторые автолюбители в целях экономии паркуются возле МакДоналдса. С утра люди мало посещают это заведение, а места для автомобилей там много и можно бесплатно припарковаться хоть на весь день. Никто не будет разбираться, кто именно оставил автомобиль — посетитель ресторана или кто-то другой. Считаю, что ни к чему парковки на узких улицах. Например, совершенно не нужна она на Льва Толстого. Никаких карманов там не сделали, а просто взяли и отняли кусок дороги. От этого только хуже стало: ездить неудобно. Парковка не должна мешать движению остальных машин. Получается, что там собирают плату за то, что водителям стало трудно передвигаться на автомобиле из-за ограниченного пространства проезжей части. На подобных улицах надо не парковки делать, а вешать знак, запрещающий остановку.

Михаил, таксист:

— Каждый раз при ожидании клиента платить за парковку — это не вариант. Понятно, что полчаса можно стоять бесплатно, но люди порою заказывают такси с почасовой оплатой. Это значит, что нам приходится возить клиента в несколько разных точек города и там ожидать заказчика порою и дольше 30 минут. В таких случаях по истечении бесплатного времени стоянки приходится менять дислокацию и сообщать об этом клиенту. Тоже своего рода трудности. Но наши люди на все готовы, лишь бы избежать необязательной траты денег. В самом центре города видел дорогущие иномарки, которые стоят на платных парковках с заклеенными цифрами регистрационных номеров. Понятно, что сделано это для того, чтобы увильнуть от оплаты за место. На всякие меры есть контрмеры. А еще это говорит о том, что проблема парковок и разгрузки дорог — глобальная и решать ее нужно на соответствующем уровне. Нужны такие меры, чтобы их результат устраивал все стороны.

Алексей Честнов, руководитель департамента по связям со СМИ футбольного клуба «Арсенал»:

— Платные парковки упорядочили стоянки машин. Автомобилей, владельцы которых оставляют их кое-как, стало меньше. Не думаю, что 10–20 рублей за организованную парковку ощутимо бьют водителей по карману. Оплата за уверенность в том, что твой автомобиль припаркован на законных основаниях и не будет эвакуирован, вполне адекватная. Оставил машину, расплатился и можешь чувствовать себя спокойно. Другое дело, когда человек приезжает на работу и оставляет автомобиль на весь день. Тогда сумма, набегающая за месяц, не всех устроит. В подобных случаях хорошо бы ввести какие-нибудь льготные абонементы.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных