Воскресенье 16 марта
Связаться с редакцией

Туляки о ЖКХ: Вся эта система – темный лес

Назад

28 октября 2016 00:00

 0
Город Т.

Автор: Подготовил Олег Бондарь

Фото: Александр КОЛЕСНИК

Определить точную цену всего набора коммунальных услуг, которые мы будем оплачивать в 2017 году, пока сложно. Понятно пока только одно – повышение тарифов ЖКХ неизбежно. Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: насколько вы обращаете внимание на суммы в квитанциях по оплате коммунальных услуг и что делаете, если не согласны с цифрами?

Юлия Преображенская, домохозяйка:

- Пару раз в год пытаюсь вникать в подробности расчетов. Для меня квитанция – главный источник информации о повышении стоимости услуг. Больше узнать неоткуда. Вопросов никаких не возникает, особенно по электроэнергии. Света мы нажигаем много, поэтому спокойно относимся к сумме оплаты. По общедомовым нуждам тоже вопросов нет – платим мизер. 
А вот у знакомых ситуация другая: они возмущены тем, что за лампочку в подъезде приходится выкладывать 400-500 рублей в месяц. Откуда такая сумма берется, им непонятно. А в управляющей компании уверяют, что именно столько и нагорает. Знаю, что некоторые не вступают в долгие дебаты, а просто не платят по этой графе в квитанции...

Виктор Леонидович, механик по ремонту автомобилей:

- Нас приучили ничего не делать. Поэтому чем меньше знаешь, тем лучше спишь. Вся эта система – темный лес. Раньше по нормативу оплачивали 10 кубометров холодной воды на человека в месяц, а сейчас со счетчиком – 7-8 на двоих. Такие бешеные нормативы говорят о том, что на нас вешали оплату за все, что льется по улицам. По какому принципу определяют нормативы – неизвестно. Очень может быть, что половину стоимости просто берут с потолка. 
Года три назад получил квитанцию с таким вот счетом и попытался разобраться. Сперва пришлось ехать в одно место, потом в другое, третье… В конце концов выяснил, что в управляющей компании ошиблись в расчетах. Как говорил Райкин, один пришивает к костюму рукава, другой – пуговицы. В следующем месяце перерассчитали, и все нормально. Но времени на эти разбирательства ушло много. Больше так не хочу...

Клавдия Андреевна, пенсионерка:

- У нас этими вопросами заведует дочь. Она все считает, пересчитывает, а потом ходит куда-то там разбираться. Но пока ничего не добилась. Ей все там что-то объясняют и объясняют, а цена коммуналки как повышалась, так и повышается. Вот сейчас только включили отопление, а уже пришел громадный счет. Плата растет, а доходы – нет. Вот и приходится ходить выяснять. Делать это нужно постоянно, чтобы в управляющих компаниях знали: мы не твари бессловесные, а люди, которые что-то понимают в этой жизни…

Дмитрий Мандрик, менеджер:

- Сколько начислят, столько и заплачу. Мне все равно. Чем ходить по коридорам управляющих компаний и разбираться, что к чему, лучше зарабатывать деньги. Нужно стремиться к тому, чтобы быть платежеспособным, тогда и проблема с повышением оплаты услуг ЖКХ будет снята... 

Ирина, продавец:

- Ни в чем разобраться даже не пытаюсь. Приходит квитанция – я исправно плачу. Конечно, обращаю внимание на то, что сумма постоянно повышается. Но не вижу смысла выяснять причины. Если там прибавляется по 20-30 рублей – ничего страшного. Не обеднеем, если отдадим эти деньги. Полностью доверяю управляющим компаниям: там работают специалисты, которые разбираются в тарифах, вопросах начисления и т. д. Люди знают, что делают. Не думаю, что нас так уж сильно дурят. Может быть, только чуть-чуть, по ошибке. Но с кем не бывает… А разбираться из-за копеек я не стану – дороже обойдется...  

Дмитрий Лавров, студент:

- Знаю, что все дорожает. Родители, когда получают платежку, всегда ворчат. Это создает общий тон настроения в доме. Лишние траты – вещь неприятная, хотя вряд ли они сказываются на семейном бюджете настолько, чтобы об этом сильно переживать. Понимаю, что есть изначальная стоимость ресурсов, которые приобретают управляющие компании. Понимаю, что они предоставляют нам коммунальные услуги не за просто так. Но нам неизвестен размер добавленной стоимости, то есть сколько получают поставщики услуг. Не думаю, что кто-то в этом плане себя обделит, поэтому, наверное,  тарифы могут завышать. Чтобы снять эти вопросы, нужно сделать бухгалтерию управляющих компаний прозрачной. Народ должен знать: за что, кому и сколько он платит…  

Елена Юрьевна, охранник:

- Мало что понимаю в платежках, поэтому просто со всем соглашаюсь. Да и куда обращаться в случае чего – не знаю. Раньше четко знали, что у нас есть ЖЭУ, находится там-то, работает тогда-то и так далее. А сейчас с этими УК – сплошная путаница. Конечно, если будет серьезный повод, то найдем, куда идти. А так – нет никакой информации. Сама управляющая компания ничего не разъясняет и не связывается с нами. Лучше бы нам не коммунальные платежи повышали, а пенсии и зарплаты. Тогда и ходить никуда не пришлось бы...  

Александр Мельников, врач:

- Придерживаюсь позиции оптинских старцев и спокойно принимаю то, чего изменить не могу. Уверен, что многое в сфере ЖКХ происходит неправильно, но ничего не предпринимаю. В одиночку человек мало что может изменить, а действовать сообща мы еще не научились. У российского менталитета три основы: украсть, обмануть, получить на халяву. В той или иной степени подтверждение этому можно найти в любой сфере нашей жизни. Не думаю, что ЖКХ – исключение. 
Конечно, мир не без честных людей, но они, к сожалению, не всегда способны противостоять безобразиям, которые у нас творятся, особенно на участках, которые мало подвержены контролю. На своем рабочем месте по мере возможностей  стараюсь соответствовать своим принципам и делаю все, чтобы не было платной медицины, чтобы хоть здесь был какой-то человеческий подход к людям. А когда получаю квитанцию на оплату коммунальных услуг, молча иду, оплачиваю и забываю...    


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных