А что смешного?
14 октября 2016 00:00
Фото: PressFoto
Незадолго до открытия ХVII кинофестиваля «Улыбнись, Россия!» корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: какой должна быть современная кинокомедия?
Николай Иванов, экспедитор:
— Не могу представить, что сегодня
Евгения Сергеевна, программист:
— Объектом комедий могут стать многочисленные
Никита, студент:
— Не хватает резких поворотов сюжета, неожиданности. Слишком все предсказуемо. Недавно посмотрел «Джентльмены удачи» — фильм понравился. Из современных комедий не могу вспомнить ни одного названия. О фестивале «Улыбнись, Россия!» ничего не слышал, но теперь узнал, что он проходит в нашем городе, и, скорее всего, выберу время для похода на просмотр
Наталья, военнослужащая:
— Современные комедии такие же тупые, как «Камеди Клаб». Смотреть фильмы стало неинтересно. Все это следствие американизации нашего кино. К сожалению, примитивизм становится нормой, и нас щедро снабжают кинопродукцией сомнительного качества. Жаль, что отечественный кинематограф теряет свое лицо, а ведь у нас богатые традиции. В свое время с интересом смотрела сериал «Солдаты». Но военнослужащим нынешнего поколения он вряд ли будет понятен полностью — многое в жизни уже изменилось. Но несомненным достоинством этого сериала считаю попытку создателей уйти от «чернухи» при раскрытии темы армии. В «Солдатах» заложен добрый юмор, и пусть
Сегодня хорошо бы снять комедию о том, как мамаши годами стоят в очередях в детсады, чтобы определить туда детей. Вот это действительно смешно…
Дмитрий Ляпин, безработный:
— Во всем мире комедия вырождается. Принципиально нового в этом жанре уже ничего не осталось. На заре появления кинематографа тем было — непочатый край, сейчас все уже испробовано. Даже не представляю, что можно снять, чтобы современному человеку было смешно. Пик развития нашей кинокомедии — 1960–70 годы. Тогда Гайдай и некоторые другие советские режиссеры сняли свои лучшие фильмы. В зарубежном кино образцовыми считаю французские комедии с участием Луи де Фюнеса и Пьера Ришара.
Если проводить параллель с периодом античности, то сегодня мы живем в эпоху мирового эллинизма, когда все прошлые выдающиеся достижения лишь эксплуатируются. Этим и объясняется появление многочисленных ремейков и ремиксов. Можно создать самостоятельный доброкачественный продукт в этом жанре, но выдающийся — вряд ли. Да и нужно ли? Сейчас, когда «все на свете из пластмассы, и вокруг пластмассовая жизнь», большая потребность в молодежной сентиментальной драме, нежели в комедии. Многие современные комедийные сериалы, которые позиционируются как молодежные, до статуса изысканного блюда недотягивают, это скорее
Елена Викторовна, воспитатель:
— Комедия должна быть, прежде всего, доброй и приличной. Из того, что пришлось посмотреть, ничего не могу отметить как до — стойное явление. Одна похабщина. Первый в этом ряду — фильм «Горько» с С. Светлаковым. Это яркий пример низкопробного кино, которое создается на потребу пошлым вкусам. Похвалы заслуживает разве что детский юмористический киножурнал «Ералаш». За десятилетия его существования менялось время, условия жизни, взгляды людей, а «Ералаш»
Сергей Григорян, педагог:
— Создателям современного кино следует учитывать, что их работы могут смотреть люди разных поколений. Порой неудобно становится, когда во время семейного просмотра фильмов приходится наблюдать откровенные сцены. Еще хуже, когда они с примесью пошлости. Нынешние комедии смотреть не хочется, потому что в них разыгрываются достаточно глупые ситуации. После знакомства с такими лентами остается
Вероника, студентка:
— Пусть что угодно показывают, главное — чтобы было смешно. Не хватает фильмов о студентах — в их жизни бывает много забавного. Из комедийных актеров прошлого никого вспомнить не могу. Из современных — назову только Сергея Светлакова. Очень интересный артист и смотреть фильмы с его участием всегда любопытно.