Халява: брать или пусть пропадает?
10 июня 2016 00:00
Автор: Олег БОНДАРЬ
Фото: vk.com
Если появляется возможность поживиться на дармовщинку, не все реагируют одинаково:
Яркий пример тому — недавнее происшествие в Суворове, когда после открытия шлюзов на Черепетской ГРЭС из водохранилища в реку Черепетку «ушло» около 30 тонн толстолобика. Казалось, вода закипела — столько рыбы плескалось в акватории. Местные жители в ажиотаже бросались в реку, вытаскивая рыбу на берег, они набивали ею сумки, мешки, багажники автомобилей…
В том, насколько это правомерно с юридической точки зрения, разберутся представители закона. Но есть в подобных ситуациях и другая сторона…
Корреспонденты «Молодого коммунара» вышли на улицы Тулы и спросили горожан: что можно позволить себе на халяву, а от чего стоит воздержаться?
Татьяна, тулячка:
— Никогда передо мной не стоял вопрос: воспользоваться дармовщиной или нет. Потому что в подобные ситуации не попадала. Если бы оказалась в Суворовском районе возле того водоема, где люди таскали на берег крупных рыбешек, в воду, как они, не полезла бы. Возраст уже не тот. А вот в молодости вполне бы позволила себе. Все хотят
Владимир Николаевич, геолог:
— Задарма можно позволить себе то, что нам дал Господь: быть здоровым и пользоваться дарами природы. Бесплатно можно прогуливаться по лесу, собирать ягоды и грибы. Это не воровство. А в случае со сходом толстолобиков из Черепетского водохранилища нужно было срочно принимать меры:
Мне приходилось добывать драгоценные металлы в Якутии, Магадане, Воркуте. Соблазн присвоить себе часть добываемого у некоторых был. Но верх в таких ситуациях чаще брал разум. Все имеет свои последствия. Можно было найти алмаз в шесть карат и спрятать его в фильтр сигареты. Но при реализации находки — попасть в руки либо бандитов, либо ФСБ. Знал и геологов, которые, вне работы находя крупные самородки, тут же зашвыривали их куда подальше от себя. Никто не хотел связываться с компетентными органами, сотрудники которых все контролировали. Если у тебя находили один самородок, то начинались бесконечные дознания и поиски других, которых могло и не быть. Представители контролирующих структур придерживались принципа: если есть голова лошади, значит, должна быть и сама лошадь. Поэтому такая дармовщина в виде случайно найденных самородков нормальным людям не была нужна.
Вика, учащаяся
— Хорошо бы пошел золотой дождь. Если бы с неба падали драгоценные монетки, собирала бы их и ни о чем не думала. Не против также найти упаковку шоколада, печенья или чипсов, только обязательно чтобы это было ничейным. А за то, что это возьму себе, мне бы ничего не было. Зачем добру пропадать?! Но все это из области утопии. На самом деле мне в жизни чаще не везет. А вот одному человеку, потерявшему мобильник, повезло. Телефон нашел мой знакомый, по контактам вышел на связь с хозяином и вернул находку. Очевидно, мой знакомый помнил поговорку, что на чужом несчастье свое счастье не построишь, и не захотел такой халявы в виде найденного мобильника.
Иван, предприниматель:
— В парке есть услуга: в день рождения ребенку предоставляется право десять раз бесплатно прокатиться на аттракционах. Нужно только показать свидетельство о рождении. Казалось бы — дармовщина. Но почему бы ею не воспользоваться?! Ведь это услуга. Нам ее предлагают — не мы ее сами выпрашиваем. На днях с дочерью позволили себе не отказаться от предложения, и это нормально.
Если под моим забором окажется ничейный мешок с
Галина Павловна, продавец попкорна:
— Возьмет человек
А платить за все в жизни не просто надо, а приходится. Все взаимосвязано. Придерживаюсь принципа: Бог дает — Бог отбирает. Даже если деньги валяются на дороге, я их не подниму, потому что они не мои. Найдешь сто рублей, а потеряешь тысячу. Это не по мне. Лучше я сама отдам. Вот, к примеру, попкорн всегда насыпаю с горочкой — пусть люди едят на здоровье. Сказать, что это потом в
Евгений, повар:
— Ничего страшного нет, если человек выиграет деньги в лотерею или получит
Принято считать, что повара живут на халяву. Недоложил в одно блюдо пару ложек, потом — в другое, и т. д. Глядишь, к вечеру сумка и наполнится. Некоторые так и делают. Но не все такие. Лично я не голодный, мне хватает денег, которые зарабатываю. Пусть я и с пустой сумкой уйду с работы, зато буду чувствовать себя человеком.
Юрий Петрович,
—
Другое дело, когда разбивается самолет и местные жители собирают вещи, деньги и драгоценности погибших. Это уже недопустимо, это не