А это кто в дешевой маечке? Я, Вань, такую же хочу…
27 мая 2016 00:00
Автор: Никита СКОРИКОВ
Фото: radikal.ru
Число россиян с доходами ниже прожиточного минимума выросло с предкризисных 10% до 13, а это почти пять миллионов «новых бедных». Понятно, что больше стало тех, кто между картошкой и новыми штанами выбирает то, что можно съесть. Одежду покупают, конечно, но уже без былого энтузиазма…
«Купите что-нибудь!»
Хотя сейчас предотпускная пора, по словам продавцов, заметен резкий спад спроса на одежду вообще и на летнюю в частности. Торговцы сулят скидки до 50%, но даже они не везде работают. Наши земляки, кажется, решили свести траты на несрочные покупки к минимуму.
Если крупные торговые сети могут за счет запасов позволить себе, чтобы выжить, временное снижение чистой прибыли, то для индивидуальных предпринимателей, доход которых практически сразу идет на закупку нового товара, ситуация, очень, мягко говоря, удручающая.
Центральный рынок — это бюджетный сегмент
— Купите
— Хозяйка нас в следующем месяце в неоплачиваемый отпуск отправляет. Сама встанет за прилавок,— рассказывает Надежда.— Хорошо тем продавцам, которые на улице стоят, у них дешевле, потому что аренда меньше. Народ в первую очередь к ним идет. Сейчас на качество уже мало кто смотрит, главное — цена. Если так дальше будет, придется закрываться, вот как ребята по соседству…
Рядом — несколько пустых павильонов, в которых уныло торчат голые манекены. В разговоры продавцы вступают неохотно.
— А что говорить… Это торговля. Если задеру цену, товар ляжет мертвым грузом. Если занижу, буду работать себе в убыток. Вот и крутись тут,— раздраженно говорит не пожелавшая представиться женщина и уходит чаевничать с коллегами. Что за прилавком стой, что чай пей — результат один…
Точки для более респектабельного шопинга — ТЦ «Гостиный двор» и «Утюг». Здесь на первый взгляд оживленнее, чем на рынке. Но это только видимость, говорят продавцы. Народу тоже стало меньше. Причем раньше было много «экскурсантов» — шатающихся, но редко покупающих. Но сейчас туляки заметно охладели к такому времяпрепровождению, видимо, чтобы не расстраиваться: на прилавках вон сколько всего, а в бумажнике…
— Даже в качестве развлечения, как раньше, не ходят,— жалуется Светлана, продавец магазина одной из популярных сетей одежды, расположенного в «Гостином дворе».— Для нас это минус. Когда гуляющих много было,
По словам продавцов, покупатель сейчас пошел «конкретный». Он идет в торговый центр или на рынок за
Все без исключения продавцы сходятся во мнении, что покупатели сейчас в первую очередь думают о практичности, а не о модных тенденциях. Поскольку каждый рубль на счету, потребительское поведение меняется — самой популярной одеждой становится универсальная, которую можно надеть и на прогулку, и в офис.
Самые экономные не могли не обратить внимание на ультрабюджетные варианты торговых точек, такие, как магазины
Тысяча рублей — полметра вешалки
Но, как водится, если
Проспект Ленина. В магазинчике с одеждой для очень непритязательной публики многолюдно. В примерочные кабинки стоит очередь из женщин средних лет с кучками разномастной одежки.
— Очень увеличился поток покупателей. Очень! — возбужденно говорит постоянно отвлекающаяся на клиентов продавец Татьяна.— Лето пришло, люди стараются закупиться по невысокой цене, экономить все ведь стали. Ну а что, да —
А еще есть вариант недорого приодеться, используя интернет. Многие знакомые автора этих строк делают покупки на
Владельцы магазинов, страдающих от отсутствия клиентов, в частных беседах говорят, что, скорее всего, придется менять стратегию продаж. Либо закупать больше продукции низкого ценового сегмента вместо статусных брендов, либо подыскивать новые помещения подешевле — не на проспектах, а в тех же спальных районах. Там ведь тоже люди живут. Такая вот экономика.