Пятница 17 сентября

Как долететь, чтобы не пролететь?

Назад

20 мая 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: avia-mir.ru

Ольга Петровна решила навестить давнюю подругу, живущую в Казани. Заранее приобрела билет на самолет из Москвы — и очень радовалась, что удалось сделать это по акции, на тысячу рублей дешевле обычной цены…

Возврат и невозврат

К сожалению, планы пришлось изменить: внезапно заболел коллега Ольги Петровны, и начальник попросил ее перенести поездку на пару недель. Женщина была уверена, что ей удастся сдать билет, однако фирма-авиаперевозчик отказалась возвращать деньги, сославшись на то, что этот билет «невозвратный».

— Действительно, российское законодательство разрешает включать в договор воздушной перевозки условие о невозврате денег за билет, если пассажир по каким-либо причинам отказывается от полета,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Как правило, невозвратные билеты и стоят дешевле. Если же в договор этот пункт не включен, билет сдать можно. Но лучше сделать это как можно раньше, не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на рейс,— в этом случае вам вернут стоимость за вычетом фактически понесенных расходов (размер вычета устанавливает перевозчик, если вы с этой суммой не согласны — обращайтесь в суд). Расторгаете договор воздушной перевозки менее чем за 24 часа? Деньги тоже вернут, но вычтут не только понесенные расходы, но и 25 процентов стоимости билета. Если же вы передумали лететь уже после окончания регистрации на рейс, то деньги не возвращаются вовсе…

Впрочем, существуют особые обстоятельства, при которых деньги вам вернут за билет любой категории: это вынужденный отказ от полета из-за смерти близкого родственника, расторжение договора из-за вашей болезни или болезни члена вашей семьи, вместе с которым вы собирались в путешествие. В таких случаях надо уведомить авиаперевозчика до окончания регистрации на рейс и предоставить подтверждающие документы: пассажиру должны вернуть полную стоимость билета. Кроме того, вы имеете право на возврат всех уплаченных денег, если рейс задерживается по вине перевозчика или он каким-либо другим способом не исполняет свои обязательства по договору.

Трудная дорога к морю

О «других способах» может многое рассказать тульская студентка Марина. Она и ее друг Роман решили на праздничных выходных слетать к морю, воспользовавшись, как им казалось, весьма привлекательным предложением одного из отечественных лоукостеров. Для тех, кто не знает: лоукостер — это компания, занимающаяся бюджетными авиаперевозками. Купили билеты через интернет, упаковали в рюкзачки шорты, майки, шлепанцы, зубные щетки — и отправились в московский аэропорт. Рейс задерживался. Сначала на час, потом еще на час, а потом сразу на три… Вместо поездки к морю — мучительное ожидание в аэропорту с непрогнозируемым финалом. Ребята устали, проголодались и решили было сдать билеты и возвращаться домой. «Не спешите,— посоветовала им сотрудница компании.— Максимум через час начнется регистрация».— «Может быть, вы нам еду или хотя бы бутылку воды принесете…» — попросила Марина.— «Кафе и киоски в аэропорту работают круглосуточно»,— отрезала девушка в форме и скрылась за дверью.

— Известно, что лоукостеры перевозят дешево, так как экономят в том числе на услугах. Однако это не значит, что на них не распространяются федеральные правила воздушных перевозок,— подчеркивает Ольга Елистратова.— При задержке рейса перевозчик обязан обеспечить пассажиров прохладительными напитками, если они ждут более двух часов; если более четырех часов — то предоставить им горячее питание. Если люди ждут ночью больше шести часов или днем больше восьми — компания должна разместить их в гостинице. Время ожидания рассчитывается от первоначального, по расписанию, времени отправления самолета…

В поисках утраченного

Потеряв около семи часов в аэропорту, Марина и Роман в конце концов благополучно улетели к морю и прекрасно провели праздники. К счастью, им не надо было дополнительно заботиться о багаже: небольшие рюкзаки они взяли с собой в салон самолета.

Впрочем, и с ручной кладью при аиаперевозках случаются неприятности. Кристина, возвращавшаяся с отдыха в Черногории, до сих пор не может понять, куда пропала сумка, которую она положила в багажную полку над креслами. В сумке находились дорогой планшет, паспорт, ключи от дома, кошелек с солидной суммой, записная книжка… Кристина получила компенсацию от авиакомпании, но, по ее мнению, недостаточную.

— В данном случае перевозчик действовал согласно существующим правилам,— говорит Ольга Елистратова.— Он должен возместить стоимость утраченной ручной клади — но только тогда, когда эту стоимость можно установить. У Кристины не было возможности доказать, что планшет стоил именно 20 тысяч рублей, а в кошельке лежали 25 тысяч. Поэтому ей выплатили 11 тысяч рублей — максимально возможную в таких случаях сумму…

Если же речь идет о потере или порче багажа, то компенсацию вам заплатят из расчета 600 рублей за килограмм. То есть за улетевший в неизвестном направлении 20-килограммовый чемодан вы сможете получить не больше 12 тысяч рублей. По приземлении не обнаружили на ленте-транспортере свой багаж? Тут же, в аэропорту, пишите письменную претензию. Впрочем, с претензией по поводу утраты, недостачи или порчи багажа вы можете обратиться в течение 7 дней.

Хранить и платить обязаны

Андрей Константинович:

— Сколько времени могут храниться ботинки в обувной мастерской? До поездки в командировку отдал в мастерскую сапоги, новые набивки поставить, а забрать забыл. Вернулся, а их уже нет. Мастер сказал, что они обувь дольше месяца не хранят, места нет…

— Хранить обязаны,— утверждает Ольга Васильевна.— Но если клиент не приходит за своей обувью длительное время, то обувная мастерская имеет право, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня предупреждения продать вещь, а вырученную сумму внести в депозит.

Наталья Н.:

— Накануне свадьбы племянницы отнесла в химчистку дорогое вечернее платье. Когда пришла его получать — посмотрела и пришла в ужас: ткань расползлась, цвета поплыли… Разрыдалась прямо там, в химчистке, а мне приемщица говорит: мол, мы не виноваты, это у вас вещь некачественная, и возвращать деньги вам за нее не будем.

— В вашем случае администрация химчистки не права,— комментирует Ольга Елистратова.— Согласно Правилам бытового обслуживания населения она обязана в трехдневный срок найти для вас аналогичное платье, а если это невозможно, то возместить двукратную стоимость вещи. И, разумеется, вернуть сумму, которую вы заплатили за услуги химчистки.

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама