В арт-пространстве «МузеяНеИгрушки» Тульского историко-архитектурного музея представлены авторские текстильные куклы Натальи Вельчинской.
Образы дам с весьма пышными формами, безусловно, навеяны советской парковой гипсовой скульптурой а-ля «девушка с веслом». Куклы, точнее текстильные скульптурки, сшиты из тканей разнообразных расцветок и набиты явно чем-то очень мягким (под каждой второй — надпись «руками не трогать», видимо, желающих потрогать достаточно).
В экспозиции есть та самая «Девушка с веслом» — из красной ткани в мелкую золотую звездочку — с биркой, на которой указано, что она принадлежит Владимиру Спивакову и хранится в его частной коллекции. Работы Натальи Вельчинской отмечены множеством наград российских и зарубежных выставок и пользуются огромной популярностью у коллекционеров.
Они действительно очень эффектны: соблазнительная «Женщина-кошка», сшитая из ткани с «тигриным» принтом, «Метательница диска» (древнегреческий скульптор Мирон, переосмысленный в стиле соц-арт), танцующая африканка из чего-то темно-коричневого с кружочками… Образ каждой скульптуры создается из сплава культур, ассоциаций, стилей. Он ясен, но всегда сложен и неоднозначен.
Остроумная работа — «Формула-1»: стилизованная фигура женщины в мелкую черно-белую клеточку, напоминающую расцветку сигнального флажка. Еще одна необычная скульптура — «1911»: на ткань серо-сиреневого оттенка (цвет декаданса) переведены эротические фото начала XX века.
А поводом для создания авторской композиции «Утопия» стала история спроектированного, но так и не построенного гигантского Дворца Советов в Москве — именно это здание изображено на текстиле.
Мысль о строительстве Дворца высотой в 495 метров появилась еще в начале 1920-х. В 1930-х был учрежден временный технический совет, в состав которого входили А. М. Горький, И. Э. Грабарь, С. М. Меркуров, К. С. Станиславский, В. Э. Мейерхольд, И. В. Сталин. В июне 1931 года было принято решение строить Дворец Советов на Волхонке — тогда и был взорван Храм Христа Спасителя. Грандиозное сооружение с памятником Ленину на крыше так и не было возведено — но его образ воплотился в текстиле Натальи Вельчинской.
Наталья — выпускница Московского полиграфического института. Преподает графический дизайн в Московском государственном университете печати. Соучредитель Международного фестиваля типографического видео «Typomania». Участник проектов «Dollart.ru» и «Арткукла». Постоянный участник книжных выставок и выставок авторской куклы в Москве, Санкт-Петербурге, Торонто, Нью-Йорке, Казани, Новосибирске, Таллине и др.