Заменить нельзя оставить

Назад

22 марта 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Никита СКОРИКОВ

Фото: samarskie-voditeli.ru

С 1 июля всех российских автомобилистов вновь ждут глобальные изменения в законодательстве. В этот раз перемены коснутся полисов обязательного страхования автогражданской ответственности — Российский союз автостраховщиков вводит новые бланки для этого документа. Несмотря на то, что это делается в первую очередь для защиты от подделок полисов, по словам самих представителей союза, только внешними изменениями в этот раз не ограничится.

Удостовериться в подлинности полиса станет проще. Как отметил на пресс-конференции, организованной «Российской газетой», исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, новые бланки будут производиться на Гознаке с применением новой специальной технологии печати, подделать которую будет практически невозможно. Также каждому страховому полису будет присвоен свой уникальный идентификационный номер, который можно будет проверить через интернет на сайте самого союза или Гознака.

— Новый полис будет гораздо более безопасным, это затруднит подделку и позволит, лишь взглянув на бланк, сразу же визуально проверить подлинность полиса,— рассказал Е. Уфимцев.— Сейчас мы дали поручение всем страховым компаниям избавляться от старых образцов документов, чтобы с 1 июля все страховые компании одновременно начали выдавать уже новые полисы…

Несмотря на столь резкий переход к новым бланкам документов, старые страховки менять в обязательном порядке не заставят, и они сохранят свою актуальность вплоть до окончания срока действия. Основная сложность, по словам представителя Российского союза автостраховщиков, состоит в том, что старые образцы документов страхования автогражданской ответственности будут привлекать повышенный интерес сотрудников ГИБДД как не вызывающие доверия. Уникальный номер на старом бланке визуально определить невозможно — придется дополнительно пробивать по электронной базе. Водители, не желающие терять на постах ДПС время на подобные проверки, смогут совершенно бесплатно обменять полис на новый в своей страховой компании.

Тем не менее, несмотря на уверения в совершенстве нового бланка полиса ОСАГО, исполнительный директор РСА отказался показать образец документа.

— Пока новый бланк засекречен. Это делается для того, чтобы в момент выдачи не появилось подделок. Мы его продемонстрируем в самый последний момент. Кстати, первые тиражи в страховые компании пойдут уже в апреле,— резюмировал Е. Уфимцев.

С выдачей новых бланков ОСАГО довольно важные для водителей изменения произойдут и в самом расчете окончательной стоимости страховки. На протяжении многих лет основное значение в формировании цены полиса имел коэффициент бонус-малус (показатель личной аварийности каждого водителя). Нередко этой цифрой страховые компании «играли» как хотели, подгоняя ее под свои потребности. Среди подобных махинаций — обнуление коэффициента, если человек не пользовался автомобилем более года, потеря «личного» показателя при оформлении страховки без ограничения круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и т. п. С 1 июля компании будут заводить на каждого водителя своеобразное досье, которое будут «перерассчитывать» ежегодно 1 января. Таким образом, даже если человек попал в аварию, управляя не своим автомобилем, имеющим страховку «без ограничений», то при оформлении персонального полиса уже ему, а не владельцу машины, побывавшей в ДТП, придется выложить дополнительную сумму за неаккуратное вождение.

Из этого следует, что обновленный расчет КБМ скажется и на владельцах транспортных средств, в чьи страховки вписано несколько фамилий,— стоимость будет рассчитываться по худшему водителю. Поэтому аварийного водителя вписывать к себе в страховку становится просто невыгодно.

Летние изменения в новой системе расчета стоимости полисов ОСАГО коснутся и юридических лиц. Если раньше на каждую машину предприятия действовал отдельный КБМ, который при покупке новой машины обнулялся, то теперь сэкономить таким образом не получится.

— Теперь для юридических лиц коэффициент будет рассчитываться как средний по автопарку,— рассказывает Е. Уфимцев.— Это очень важно, поскольку по автопаркам «аварийных» предприятий будет нанесен серьезный удар. Надеюсь, с этим нововведением они будут внимательнее относиться к подбору водителей. А это в свою очередь обеспечит безопасность на дорогах…

Также с 1 июля может быть введена автоматизированная проверка наличия полиса камерами и средствами фотовидеофиксации ГИБДД.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что стоимость одного нового бланка увеличится на 6–15% в зависимости от выбранного варианта защиты. Переложат ли страховщики эти расходы на плечи автолюбителей, неизвестно.

Таким образом, несмотря на традиционное ежегодное увеличение стоимости страхования автомобиля, попытку водителей уйти от обязательных платежей, страховщики придумывают все более совершенные меры контроля за такими нарушителями. А на фоне нарастающего экономического кризиса покупка полисов ОСАГО становится для россиян все большей проблемой.

Возможно, после введения вышеперечисленных мер немалому количеству водителей, кто не смог «потянуть» очередное повышение тарифов страховщиков, придется поставить «железных коней» в стойло.


Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных