Уходящие в темноту
15 марта 2016 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Сергей ШМУНЬ
В Тульском камерном драматическом театре состоялась премьера спектакля «Fade OUT» по мотивам пьесы Шейлы Дилени «Вкус меда».
«Вкус меда» (1958 г. ) — дебютная пьеса английского драматурга Шейлы Дилени, которую она написала в
Она рассказывает о том, что делает с людьми бедность, о мечте выбраться из трущоб — и о невозможности из них выбраться. Но еще больше — о том, что происходит, когда поломанный жизнью человек теряет самое важное: способность любить. В центре спектакля «Fade OUT» (с английского — «уходить в темноту», «постепенно исчезать») — взаимоотношения Эллен (Елена Басова) и ее дочери Джо (Мария Попова). Эллен пьет, меняет любовников, за одного из них, тоже склонного к алкоголизму, но обеспеченного, выходит замуж — и фактически бросает дочь, оставляя ее в очередной съемной квартире, грязной, холодной, с окнами на бойню.
Эллен и Джо одновременно любят и ненавидят друг друга. Во время ссор — а ссорятся они постоянно — мать и дочь говорят друг другу чудовищные слова, после которых, кажется, окончательный разрыв неотвратим. Но они обе — жертвы мучительной и болезненной родственной связи, которая, как пуповина, опутывает их жизни и не дает дышать. Конечно, больше страдает Джо — она пытается вырваться, освободиться от давления матери, жить самостоятельно. Но удастся ли ей это?
По словам
— В камерном театре актеру практически невозможно соврать, «прикрыться» зрелищностью или эффектами. Камерный театр предполагает предельную честность,— считает Дмитрий Крестьянкин.
Тульским актерам, играющим драму Шейлы Дилени, действительно, негде спрятаться. Из декораций — только старая железная кровать с проволочной сеткой. И чемоданы — символ бесконечных переездов и катастрофической неустроенности. Артисты ничем не защищены — как пациенты на кушетке у психоаналитика. Не защищены и зрители: «четвертая стена» между сценой и залом для этого слишком тонка.
— Я с детства связан с театром,— рассказывает Дмитрий Крестьянкин.— Сначала родители занимались в народном театре «Алый парус» у Зои Васильевны Григорьевой, потом я сам стал играть в студии Любови Салиховой в лицее искусств. Учился в колледже культуры, немного поработал в театре «Эрмитаж» и в Тульском камерном театре. Сейчас учусь в
Сегодня у зрителя тяжелые отношения с театром, и меня волнует эта проблема. Дело в том, что большинство людей приходят в театр развеяться, отдохнуть, а режиссер наоборот — хочет говорить со зрителем о