Одноразовые розы и псевдо-Шанель
04 марта 2016 00:00

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: парфюм-декор.рф
Владимир Григорьевич решил подарить супруге к 8 Марта французские духи. Отправился в респектабельный парфюмерный магазин, ошалел от рассеянной в воздухе смеси дорогих ароматов — и понял, что ничего самостоятельно выбрать не сможет.
Классический — не значит любимый
«Могу ли я вам
Это был первый и последний раз, когда Владимир Григорьевич покупал духи — потому что вместо благодарного поцелуя он едва не нарвался на скандал: оказалось, что сладкие запахи его жена не переносит. Супруги отправились в магазин поменять Poison на другую марку или вернуть деньги. Они были уверены, что им не откажут: упаковку не вскрывали, чек сохранили. Увы, не получилось.
— В данном случае магазин абсолютно прав,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Согласно закону «О защите прав потребителей»,
Одно из требований при продаже парфюма и декоративной косметики — наличие пробников. В уважающих себя магазинах они всегда есть. Выбрали то, что вам подходит,— а дальше будьте внимательны. Упаковка приобретенного вами товара должна быть в безупречном состоянии. Маркировка обязана сдержать наименование продукции, ее предназначение, наименование производителя, его адрес и страну происхождения, дату изготовления, срок годности, условия хранения, номер партии или специальный код, позволяющий ее идентифицировать, а также список ингредиентов, номинальный вес и особые меры предосторожности при применении — если они необходимы.
Специалисты рекомендуют покупателям тщательно изучать все, что написано на упаковке косметической продукции, особенно если у вас есть склонность к аллергии. Покрылись пятнами после употребления нового крема? Претензии можете предъявлять только к себе: надо было сначала попробовать его на небольшом участке кожи.
Что касается названия парфюма, то на нем, а точнее — на незнании французского языка, активно зарабатывали мошенники в
Почему засыхают пальмы
Возврату не подлежат и ювелирные украшения. Этого не знал Андрей А., купивший своей девушке изящное колечко с бриллиантом — он намеревался сделать ей предложение. Предложение девушка приняла, а вот колечко носить не смогла — оно оказалось ей мало. Обменять или сдать обратно в магазин ювелирное украшение, по закону, можно, только если оно оказалось некачественным, например, выпал камешек из оправы или сломался замок на цепочке.
Если
Если с парфюмом и ювелиркой надо быть готовым к тому, что покупаешь раз и навсегда, то в том, что касается цветов, у потребителя гораздо больше возможностей. Законодательство предоставляет право покупателю вернуть растение в магазин и получить обратно деньги в том случае, если его должным образом не проинструктировали, как за ним ухаживать.
— Это относится и к горшечным культурам, и к срезанным цветам,— подчеркивает Ольга Елистратова.— В магазине вам должны выдать кассовый или товарный чек, в котором указано, сколько растений вы приобрели, дата продажи и наименование продавца. А еще письменно проинформировать об особенностях ухода за этим растением: либо выдать вам памятку, либо разместить ее в магазине на видном месте. Если продавец этого не сделал, то нарушил правила торговли…
Допустим, вы купили пальму в кадке, при этом памятки вам не дали, инструкцию в магазине не повесили. Вы поставили растение под прямые солнечные лучи, пересадили в неправильную почву и поливали слишком большим количеством воды. При таком уходе пальма, разумеется, быстро загнется. Берите чек, идите в магазин и требуйте свои деньги обратно — имеете полное право.
У Антонины Владимировны случилась совсем другая история. Пальму она покупала в фирменном магазине, памятку по уходу ей дали, причем все инструкции она тщательно соблюдала — но пальма все равно засохла…
— В этом случае речь идет о некачественном товаре, что может подтвердить эксперт, обладающий специальными познаниями в этом вопросе,— говорит Ольга Елистратова.— Получили экспертизу — можете предъявлять претензию магазину. Горшечные культуры ненадлежащего качества в наших цветочных бутиках встречаются довольно часто: покупаешь красивую цветущую розу, проходит несколько дней, она отцветает — и гибнет…
Специалисты отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области могут разъяснить тонкости законодательства и вооружить вас важной информацией. Но помочь мужчине выбрать такой подарок, чтобы он соответствовал вкусу дамы, подходил по цвету, налезал на палец и преждевременно не увядал, не может никто. Доверьтесь своей интуиции!
Потеряли чек — не беда
«Я заказал комплект мебели в магазине и теперь не знаю, что делать. Продавец задерживает сроки, доставку осуществляет частями, то привозит тумбочку без фурнитуры, то шкаф не того цвета. Все это безобразие длится уже 2,5 месяца. Ссориться всерьез с магазином и идти в суд не могу — при переезде в новую квартиру потерял свой экземпляр договора» (Никита С. ).
— Отсутствие чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключенного договора и его условий.
* * *
«Купил сканер за 8 тысяч рублей, принес домой, подключил к компьютеру — и сразу же начались проблемы: аппарат работал некорректно. Хотел вернуть его обратно и получить свои деньги, но продавец мне сказал, что не возьмет, так как я вскрыл упаковку с картриджем. А как я мог проверить, работает ли сканер без картриджа? Настоял, чтобы взяли на экспертизу, написал письменную претензию…» (Олег Владимирович).
— Вы все сделали правильно, ведь в случае обнаружения недостатка в товаре продавец обязан принять его и при необходимости провести проверку качества. Нюанс заключается в следующем: сканер — технически сложный товар, потребовать возврата денег можно только в течение 15 дней после покупки. Если вы обратились к продавцу по истечении этого срока, то у вас остается право на гарантийный ремонт. Однако если в аппарате сразу обнаружился существенный недостаток и он проявляется вновь и вновь, вы также имеете право на расторжение договора
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: