Везёт тем, кто везёт
04 марта 2016 00:00
Автор: Ульяна ПАНИНА
Фото: Геннадий ПОЛЯКОВ
МУП «Тулгорэлектротранс» подвел итоги прошедшего года. Объем привычных для предприятия убытков благодаря мерам финансового оздоровления сократился более чем на 233 миллиона рублей (напомним, в 2014 году убыток составил 250 млн рублей).
Как рассказал директор Тулгорэлектротранса Валерий Симакович, оздоровлению финансовой системы предприятия способствовало упорядочение расходов. Например, только отказ от услуг сторонней клининговой компании и организация мойки подвижного состава силами работников предприятия позволили сэкономить до 1,8 миллиона рублей в месяц. При этом услуга выполняется не в пример более качественно — жалоб на антисанитарию в муниципальном транспорте практически нет. Свою роль сыграли корректировка маршрутов и графика движения пассажирского транспорта для повышения рентабельности перевозок. Как ни странно, помогла и пресловутая система входа исключительно в переднюю дверь. То есть при относительно стабильной численности населения в Большой Туле начиная с мая прошлого года в городе увеличился пассажиропоток: в октябре
— Расплачиваться за проезд и получать билет стали непосредственно при входе,— поясняет В. Т. Симакович.— А прежде платили в конце поездки. Скажите, кому на выходе нужен билет? Правильно, никому. Вот их и не брали, создавая тем самым предпосылки для злоупотреблений со стороны водителей и кондукторов. Сейчас такое почти невозможно, потому что постоянно работают три
Так или иначе, выручка предприятия при прочих неизменных составляющих выросла на 103,6 миллиона рублей, или на 17 процентов. Это немало.
Положительный финансовый результат позволил погасить долги за электроэнергию, ГСМ, компримированный газ, в полной мере исполнить график лизинговых платежей и вовремя выдавать зарплату.
Кстати, система ее начисления тоже существенно изменилась. Если раньше существовал некий план по количеству рейсов и километрам пробега, который подталкивал водителя к тому, чтобы «наматывать» километры, не заботясь о том, чтобы делать акцент на саму перевозку пассажиров, то сейчас во главу угла ставится отработанное время и нижний предел выручки на каждом конкретном маршруте. Последний показатель, как особо подчеркнул директор муниципального казенного предприятия, определяла практика. То есть водители автобусов и троллейбусов, вагоновожатые, выполнив этот «минимум», вправе рассчитывать и на поощрения, с правилами которого ознакомлены все сотрудники предприятия. А чтобы нижний предел не казался таким уж заоблачным, руководитель Тулгорэлектротранса называет цифры. Из 247 водителей автобусов до нужного уровня недотянули всего 11, у водителей троллейбусов соотношение 129 к 8, трамвая — 156 к 5. То есть все понятно. А те, кому все же надо
— В принципе у водителей и кондукторов в 2015 году зарплата повысилась в среднем на суммы от 5 до 8 тысяч рублей,— поясняет В. Симакович.— А у некоторых — и более существенно, в зависимости от результатов работы.
Его слова подтверждают подчиненные. Андрей Кузнецов работает водителем автобуса по графику: 4 дня рабочих, 2 выходных.
— Рабочий день длится 8 часов,— рассказывает он.— Маршруты обслуживаю разные — более «денежные» 28, 26,18 и «бедный» 2. Результат, считаю, зависит не только от маршрута, но и от погоды, и от пробок на дорогах. Но меньше 40 тысяч чистыми не получаю.
Примерно в тех же рамках держится и зарплата водителя троллейбуса Ольги Бондаренко. Она своими доходами вполне довольна.
— А вот служащие и управленцы могут, наверное, и пожаловаться,— предполагает директор.— Одна из первых принятых мной для финансового оздоровления мер — это уменьшение размера необоснованно высоких премий аппарату управления. Да вообще, о каких премиях начальству может идти речь, если предприятие работает с убытком?!
По словам
Виктор ОСТАШЕВ, зам. председателя Тульской гордумы, считает, что сокращение убытков Тулгорэлектротранса — следствие комплекса мероприятий, реализованных на предприятии в последнее время. В их ряду — шаги по повышению эффективности использования подвижного состава, сокращение ряда избыточных маршрутов, более эффективная организация труда персонала. Предпринимаются меры по снижению числа безбилетников, что способствует росту выручки. Положительную роль в финансовом оздоровлении играет и тенденция к сокращению платежей по договорам лизинга.
И
— Мы были готовы к изменению погодных условий, три бригады нашей службы путевого хозяйства всю ночь чистили входные коллекторы в ливневую канализацию, расчищали площадки перед остановочными павильонами, разворотные кольца. Город выделил нам в помощь еще две резервные группы,— рассказывает В. Симакович.— А с утра транспорт заработал в обычном режиме. Правда, 4 единицы троллейбусов мы заменили на автобусы. Это при том, что при таком уровне воды на улицах имеем полное право вообще не выпускать электротранспорт на линию.
В обычные дни вспомогательные службы предприятия занимаются также приведением в порядок и заменой остановочных павильонов. Тут тоже не все так просто. Год назад прозрачный поликарбонат недолго радовал своей чистотой. Там, где не успели запасливые огородники, растащившие павильоны на теплицы, постарались расклейщики объявлений и хулиганы всех мастей. Даже после тотальной чистки блеск сооружениям вернуть не удалось, а аэрозольная краска местами повредила гладкую поверхность материала. Теперь сооружения из поликарбоната меняют на стеклотриплекс. Он эстетичнее, крепится прочнее — снять его, не повредив, практически невозможно. И отчищается без проблем, что, конечно, не дает повода для несанкционированной расклейки и ночного рисования.
— Ну здесь я могу только процитировать врио губернатора Тульской области А. Г. Дюмина,— замечает В. Симакович.— Трудно сделать