Тулякам есть чем гордиться

Назад

18 декабря 2018 00:00

 0
Экономика

Автор: Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

Фото: Александра КОЛЕСНИКА

«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай» — это высказывание Л. Н. Толстого большинству из нас знакомо еще со школы. Впрочем, есть люди, для которых известный афоризм — принцип, которым они неизменно руководствуются в своей работе. 

Знай наших!

В холле ФБУ «Тульский ЦСМ» — будоражащая атмосфера ожидания праздника. Красивая елка, оформленная преимущественно в серебряно-голубых тонах, негромкая музыка, много приветливо улыбающихся друг другу людей. Чуть в стороне развернуто что-то вроде маленькой выставки-ярмарки: прилавки со сладостями, выпечкой, мужскими сорочками… Это чествование победителей конкурса «100 лучших товаров России», а не предновогодняя суета, хотя и последняя тоже имеет место. Народ с удовольствием рассматривает, пробует, оценивает, покупает.

И этот ажиотаж — не случайность. Директор Тульского ЦСМ Д. И. Благовещенский утверждает, что в программе-конкурсе «100 лучших товаров России» участвуют лишь те, кто действительно может доказать, что производит продукцию высшего качества.

— Конкурс проходит вот уже 21-й раз, проводится под патронатом межрегиональной общественной организации «Академия проблем качества»,— отметил он.— Первый, региональный, этап — выставку-конкурс «Тульское качество» — мы проводим совместно с Тульской торгово-промышленной палатой весной. По ее итогам после решения экспертной комиссии лучшую продукцию направляем на федеральный этап. Сегодня мы чествуем абсолютных победителей конкурса.

Это и в самом деле серьезное достижение. Непросто пройти уже региональный этап — Д. И. Благовещенский пояснил, что экспертная комиссия работает три дня, проверяя, насколько реальный состав продукта или изделия соответствует указанному в маркировке, оценивая вкусовые (если речь идет о пищевой продукции) или иные качественные характеристики.

Контроль в рамках федерального этапа еще жестче. Здесь эксперты не удовлетворяются всесторонним изучением товара: специальные комиссии выезжают на предприятия, чтобы проверить, соответствует ли всем необходимым нормам производство и насколько эффективно работает система контроля качества. Во внимание принимается масса деталей, любой нюанс может стать решающим. 

Качество — это традиция

— Если в региональном этапе участвовало более ста организаций, то победителями стали всего 14,— проиллюстрировал, насколько серьезным был федеральный отбор самых достойных, президент Союза «Тульская торгово-промышленная палата» Ю. М. Агафонов.— Сегодня мало просто произвести продукцию, нужно уметь ее продать, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. И, проводя такие мероприятия, мы отчасти помогаем компаниям решить эту задачу. То, что наша помощь востребована, подтверждает и тот факт, что число участников с годами только увеличивается.

За два с лишним десятилетия своей работы программа-конкурс «100 лучших товаров России» окрепла, оправдала свое предназначение, а знак, которым маркируется продукция победителей, стал узнаваемым. Как показывают исследования, именно таким товарам с национальным знаком отличия и отдают предпочтение потребители.

В этом году лауреатами и дипломантами федерального этапа конкурса стали 24 наименования продукции и услуг 14 предприятий области. Награды вручали по четырем номинациям: «Продукция производственно-технического назначения», «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения» и «Услуги для населения».

— На самом деле то, что товар произведен на Тульской земле,— уже гарантия качества,— отметил министр промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области Д. А. Ломовцев.— И с каждым годом своей работы с нашими производителями я убеждаюсь в этом всё больше. Более того: мы производим не просто качественную — уникальную даже для мирового рынка продукцию, оборонщики подтвердят.

Дмитрий Алексеевич не просто так обратился за поддержкой к представителям оборонно-промышленного комплекса. Вместе с лауреатами и дипломантами «Ста лучших товаров России» чествовали генерального директора ПАО «НПО „Стрела“ В. В. Чапкина и генерального директора ПАО „Тульский оружейный завод“ И. Н. Курилова. Почетный знак „За достижения в области качества“ каждому из них вручил руководитель представительства госкорпорации „Ростехнологии“ в Тульской области К. И. Данилов.

— У тульских оружейников ответственность за качество продукции заложена в вековых традициях. Можно сказать, это стало главной чертой нашего характера,— заметил В. В. Чапкин, благодаря за высокую оценку работы коллектива «Стрелы».

— В тульской области более 20 оборонных предприятий,— поддержал коллегу И. Н. Курилов,— и для нас качество — это не столько вопрос удовлетворенности заказчика, сколько сохранения жизни бойцов ВС РФ и успешного выполнения ими боевой задачи…

Конечно, на плечах производителей гражданской продукции такая ответственность не лежит, но к контролю качества они подходят так же серьезно. Некоторые даже убеждены, что подтверждать собственную высокую деловую репутацию нужно постоянно. Ю. М. Агафонов и Д. И. Благовещенский рассказали, что есть компании, которые участвуют в конкурсе каждый год.

— Они не останавливаются на достигнутом,— заметил директор Тульского ЦСМ. — Участвуют много лет подряд, каждый год продумывают номенклатуру и всегда стремятся стать лидерами.

Ярким примером такого стремления, бесспорно, может считаться ГК «БРАЕР». Предприятие вот уже восемь лет традиционно участвует в конкурсе. И в этом году тротуарная плитка «Классико» стала лауреатом в номинации «Промышленные товары для населения» и удостоена звания «Золотая сотня». Последнее — высшая награда программы-конкурса: производители, чья продукция ее удостоена, могут ставить специальный отличительный знак на соответствующих товарах и в числе первых рекомендуются к участию в престижных конкурсах.

— Для нас это очень высокая награда,— отметила начальник ОТК и лаборатории ГК «БРАЕР» О. Е. Евдокимова.— Мы ежегодно ставим цель — добиваться признания качества нашей продукции. Кроме того, это возможность донести до потребителя тот факт, что мы не зря занимаем заметное место на рынке…

24 товара и услуги, прошедшие жесткий федеральный ценз,— очень хороший показатель, считает Д. И. Благовещенский. Между прочим, далеко не каждый регион может похвастать таким числом победителей. И это при условии, что требования к качеству продукции постоянно растут.

К примеру, в прошлом году в России начался поэтапный запуск национальной системы сертификации товаров и услуг. Это принципиально новый шаг государства в работе по созданию эффективной системы подтверждения соответствия. В формате Национальной системы сертификации производители на принципах добровольной ответственности могут подтвердить соответствие качества продукции или услуг техническим регламентам и национальным стандартам. Сегодня Тульский ЦСМ — полноправный участник новой системы, успешно прошедший государственную аккредитацию.

Двигай дело

— Мы даем возможность производителям показать себя,— поясняет президент Союза «Тульская торгово-промышленная палата» Ю. М. Агафонов.— Плюс — так мы можем познакомить как можно больше людей с тульской продукцией. Это архиважно, одна из задач ТТПП — продвижение наших производителей на внешних рынках. И нам гораздо интереснее, когда есть что предлагать, есть из чего выбирать.

Как говорит Юрий Михайлович, Тульская ТПП создает систему, которая позволяет местным предприятиям воспользоваться максимумом механизмов для поиска новых клиентов и партнеров. И участие в таких конкурсах, как «Сто лучших товаров России»,— часть эффективной маркетинговой политики.

— Сегодня продвигается лишь то, что действительно является лучшим. Никого не заставишь покупать директивно,— убежден Ю. М. Агафонов.— Мы всегда говорим: учитесь, подтягивайтесь, смотрите, почему тот или иной товар пользуется устойчивым спросом. Без инноваций сегодня далеко не уйдешь — не будешь совершенствовать технологию, снижать издержки — какой бы ты ни был умный и грамотный, покупать просто не будут.

В целом президент Союза «Тульская торгово-промышленная палата» отмечает определенные положительные тенденции в производственной сфере малого и среднего предпринимательства. Так, по его словам, и здесь за последние годы заметно увеличилось число предприятий-экспортеров, да и общий объем экспорта вырос в разы.

И всё же Юрия Михайловича искренне беспокоит, что лишь десятая часть из всех работающих в регионе субъектов малого и среднего бизнеса полностью реализует собственный потенциал. Но он надеется: такие мероприятия, как «Сто лучших товаров России», постепенно изменят ситуацию к лучшему.

— Надо заниматься внедрением инноваций, совершенствованием технологий, подготовкой кадров,— резюмировал Д. И. Благовещенский.— Тот факт, что туляки традиционно входят в число победителей всероссийского конкурса, говорит о высоком уровне развития. Нам действительно есть чем гордиться, но есть и над чем работать.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных