Тулякам есть чем гордиться
18 декабря 2018 00:00
Автор: Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
Фото: Александра КОЛЕСНИКА
«Если ты
Знай наших!
В холле ФБУ «Тульский ЦСМ» — будоражащая атмосфера ожидания праздника. Красивая елка, оформленная преимущественно в
И этот ажиотаж — не случайность. Директор Тульского ЦСМ Д. И. Благовещенский утверждает, что в
— Конкурс проходит вот уже
Это и в самом деле серьезное достижение. Непросто пройти уже региональный этап — Д. И. Благовещенский пояснил, что экспертная комиссия работает три дня, проверяя, насколько реальный состав продукта или изделия соответствует указанному в маркировке, оценивая вкусовые (если речь идет о пищевой продукции) или иные качественные характеристики.
Контроль в рамках федерального этапа еще жестче. Здесь эксперты не удовлетворяются всесторонним изучением товара: специальные комиссии выезжают на предприятия, чтобы проверить, соответствует ли всем необходимым нормам производство и насколько эффективно работает система контроля качества. Во внимание принимается масса деталей, любой нюанс может стать решающим.
Качество — это традиция
— Если в региональном этапе участвовало более ста организаций, то победителями стали всего 14,— проиллюстрировал, насколько серьезным был федеральный отбор самых достойных, президент Союза «Тульская
За два с лишним десятилетия своей работы
В этом году лауреатами и дипломантами федерального этапа конкурса стали 24 наименования продукции и услуг 14 предприятий области. Награды вручали по четырем номинациям: «Продукция
— На самом деле то, что товар произведен на Тульской земле,— уже гарантия качества,— отметил министр промышленности и
Дмитрий Алексеевич не просто так обратился за поддержкой к представителям
— У тульских оружейников ответственность за качество продукции заложена в вековых традициях. Можно сказать, это стало главной чертой нашего характера,— заметил В. В. Чапкин, благодаря за высокую оценку работы коллектива «Стрелы».
— В тульской области более 20 оборонных предприятий,— поддержал коллегу И. Н. Курилов,— и для нас качество — это не столько вопрос удовлетворенности заказчика, сколько сохранения жизни бойцов ВС РФ и успешного выполнения ими боевой задачи…
Конечно, на плечах производителей гражданской продукции такая ответственность не лежит, но к контролю качества они подходят так же серьезно. Некоторые даже убеждены, что подтверждать собственную высокую деловую репутацию нужно постоянно. Ю. М. Агафонов и Д. И. Благовещенский рассказали, что есть компании, которые участвуют в конкурсе каждый год.
— Они не останавливаются на достигнутом,— заметил директор Тульского ЦСМ. — Участвуют много лет подряд, каждый год продумывают номенклатуру и всегда стремятся стать лидерами.
Ярким примером такого стремления, бесспорно, может считаться ГК «БРАЕР». Предприятие вот уже восемь лет традиционно участвует в конкурсе. И в этом году тротуарная плитка «Классико» стала лауреатом в номинации «Промышленные товары для населения» и удостоена звания «Золотая сотня». Последнее — высшая награда
— Для нас это очень высокая награда,— отметила начальник ОТК и лаборатории ГК «БРАЕР» О. Е. Евдокимова.— Мы ежегодно ставим цель — добиваться признания качества нашей продукции. Кроме того, это возможность донести до потребителя тот факт, что мы не зря занимаем заметное место на рынке…
24 товара и услуги, прошедшие жесткий федеральный ценз,— очень хороший показатель, считает Д. И. Благовещенский. Между прочим, далеко не каждый регион может похвастать таким числом победителей. И это при условии, что требования к качеству продукции постоянно растут.
К примеру, в прошлом году в России начался поэтапный запуск национальной системы сертификации товаров и услуг. Это принципиально новый шаг государства в работе по созданию эффективной системы подтверждения соответствия. В формате Национальной системы сертификации производители на принципах добровольной ответственности могут подтвердить соответствие качества продукции или услуг техническим регламентам и национальным стандартам. Сегодня Тульский ЦСМ — полноправный участник новой системы, успешно прошедший государственную аккредитацию.
Двигай дело
— Мы даем возможность производителям показать себя,— поясняет президент Союза «Тульская
Как говорит Юрий Михайлович, Тульская ТПП создает систему, которая позволяет местным предприятиям воспользоваться максимумом механизмов для поиска новых клиентов и партнеров. И участие в таких конкурсах, как «Сто лучших товаров России»,— часть эффективной маркетинговой политики.
— Сегодня продвигается лишь то, что действительно является лучшим. Никого не заставишь покупать директивно,— убежден Ю. М. Агафонов.— Мы всегда говорим: учитесь, подтягивайтесь, смотрите, почему тот или иной товар пользуется устойчивым спросом. Без инноваций сегодня далеко не уйдешь — не будешь совершенствовать технологию, снижать издержки — какой бы ты ни был умный и грамотный, покупать просто не будут.
В целом президент Союза «Тульская
И всё же Юрия Михайловича искренне беспокоит, что лишь десятая часть из всех работающих в регионе субъектов малого и среднего бизнеса полностью реализует собственный потенциал. Но он надеется: такие мероприятия, как «Сто лучших товаров России», постепенно изменят ситуацию к лучшему.
— Надо заниматься внедрением инноваций, совершенствованием технологий, подготовкой кадров,— резюмировал Д. И. Благовещенский.— Тот факт, что туляки традиционно входят в число победителей всероссийского конкурса, говорит о высоком уровне развития. Нам действительно есть чем гордиться, но есть и над чем работать.