Восьмидесятники
14 сентября 2025 23:43
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: ГУК ТО "Тульское музейное объединение"
В Выставочном зале на Красноармейском проспекте открылась выставка «Начало. Молодые художники
Вторая половина
— В
В группу «Август» входили Александр Майоров, сегодня — признанный мастер, заслуженный художник России, академик Российской академии художеств, Александр Карташов, в настоящее время — главный художник музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», а также брат-близнец Александра Владимир Карташов и Сергей Петнюнас.
Со временем Владимир уехал в Ленинград — в 1991 году Сергей Сельянов предложил ему работать на «Ленфильме». Художник участвовал в создании фильмов «Замок» и «Брат» (режиссер — Алексей Балабанов), «Блокпост», «Особенности национальной рыбалки» и других. Сергей Петнюнас работал художником-декоратором в фильме Сергея Бодрова «Сёстры» и криминальной драме «Кармен» Александра Хвана.
20 сентября 2002 года Сергей Петнюнас и Владимир Карташов пропали без вести с группой Сергея Бодрова на съёмках фильма «Связной» в Кармадонском ущелье...
Группа «Сквозной тупик» объединяла скульптора Юрия Уваркина, художников-живописцев Григория Савельева и Константина Евтеева и графика Игоря Кобякова. По словам Юрия Уваркина (в настоящее время — известного тульского скульптора, председателя регионального отделения Союза художников России, автора «Тёщи» — динозавра возле здания экзотариума в Заречье), они общались, дружили, а группу создали, когда решили устроить совместную выставку.
На выставке «Начало. Молодые художники
Вот четыре ранние работы Александра Майорова — «Зимняя сказка», «Гостья», «Изобретатель колеса» и «Монплезир». В них уже есть всё то, из чего соткан самобытный и загадочный мир живописи известного мастера: литературность, символизм, персонажи — прекрасные дамы и старики с детскими глазами, будто пришедшие из снов или из старых полузабытых сказок...
Есть на выставке и картины Сергея Петнюнаса — декоративные, с мифологическими сюжетами. В том числе самая известная: портрет сына — мальчика со свечой, который печально смотрит с картины, будто предчувствуя трагедию...
Трогательные и ироничные картинки провинциальной жизни Константина Евтеева, офорты Михаила Шейнина со старинными тульскими домами, в которых когда-то бывал Л. Н. Толстой, выразительные акварели Игоря Кобякова, залитые светом пейзажи Григория Савельева, сюрреалистическая, насыщенная визуальными метафорами и зашифрованными смыслами графика Евгения Добыша, яркие модернистские работы Юрия Честникова, изображения музыкантов в костюмах артистов комедии дель арте Сергея Сидорина, мощные, экспрессивные полотна Олега Ланга, густая, пастозная живопись Александра Петровичева, южный натюрморт и портрет Андрея Чукина. И конечно, скульптуры Юрия Уваркина...
Авторы были очень разными, и именно в этом ценность эпохи, открывшей для художника возможность самореализоваться, при этом быть честным с самим собой и идти по выбранному им пути...
Выставку предваряет пролог: фотографии Андрея Лыженкова, запечатлевшего сложную и многообразную художественную жизнь
Выставка «Начало. Молодые художники






