В этом году за консультацией в Роспотребнадзор обратились 9,8 тысяч жителей Тульской области

Назад

21 октября 2022 17:26

 0
Право/Происшествия/Криминал

Фото: ya.ru

За 9 месяцев Роспотребнадзор рассмотрел в Тульской области 12,4 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них 2,6 тысяч письменных и 9,8 тысяч устных обращений.

Порядка 60 % поступивших письменных жалоб граждан касались вопросов розничной торговли: качества услуг и товаров, невозврат и прочее.

При оказании услуг преобладали жалобы в сфере связи (7%), жилищно-коммунального хозяйства (7%),финансовых (6%) и бытовых (5,0%) услуг.

В большинстве случаев даны разъяснения требований законодательства. Большое число обращений содержали требования имущественного характера. В ходе рассмотрения 4% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 9%- для проведения профилактического мероприятия; в 1,5% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения надзорных мероприятий и административных расследований, а 21% — переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.

Основная масса обращений — это обращения по телефону «горячей линии». За 9 месяцев текущего года за устными консультациями обратились 9,8 тысяч граждан, при этом потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме около 8 млн. рублей.

В Тульской области консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по бесплатному телефону «горячей линии» 8(4872) 55-55-50 по рабочим дням с 10 до 16 часов, перерыв на обед с 12-00 до 12-45.

Круглосуточный прием звонков и первичную консультацию обеспечивает оператор «Единого консультационного центра» по бесплатному телефону 8-800-555-49-43.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных