В этом году за консультацией в Роспотребнадзор обратились 9,8 тысяч жителей Тульской области
21 октября 2022 17:26
![](/upload/iblock/348/enwvo000h8tk4rqz8sau8jw5xl1vjcvf/%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80.jpg)
Фото: ya.ru
За 9 месяцев Роспотребнадзор рассмотрел в Тульской области 12,4 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них 2,6 тысяч письменных и 9,8 тысяч устных обращений.
Порядка 60 % поступивших письменных жалоб граждан касались вопросов розничной торговли: качества услуг и товаров, невозврат и прочее.
При оказании услуг преобладали жалобы в сфере связи (7%), жилищно-коммунального хозяйства (7%),финансовых (6%) и бытовых (5,0%) услуг.
В большинстве случаев даны разъяснения требований законодательства. Большое число обращений содержали требования имущественного характера. В ходе рассмотрения 4% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 9%- для проведения профилактического мероприятия; в 1,5% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения надзорных мероприятий и административных расследований, а 21% — переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.
Основная масса обращений — это обращения по телефону «горячей линии». За 9 месяцев текущего года за устными консультациями обратились 9,8 тысяч граждан, при этом потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме около 8 млн. рублей.
В Тульской области консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по бесплатному телефону «горячей линии»
Круглосуточный прием звонков и первичную консультацию обеспечивает оператор «Единого консультационного центра» по бесплатному телефону