Пятница 06 декабря
Связаться с редакцией

У тульских абитуриентов увеличится шанс поступить на бюджет в 2022 году

Назад

30 августа 2021 08:01

 0

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

По данным Минобрнауки РФ, в 2022–2023 учебном году количество бюджетных мест в российских вузах будет увеличено на 1,5%. Получить высшее образование бесплатно получат возможность 550 412 студентов, сообщает портал национальныепроекты.рф.

Больше бюджетных мест выделяется как по программам бакалавриата (339 739), так и специалитета (86 155). При этом наибольший рост — на почти 4% можно отметить по контрольным цифрам приема в магистратуру (124 518).

Приоритетными для государства направлениями подготовки в 2022–2023 учебном году станут инженерно-технические, педагогические, медицинские и сельскохозяйственные специальности, поскольку они пользуются наибольшим спросом в регионах. При этом Минобрнауки РФ продолжает увеличивать число бюджетных мест именно в региональных вузах с учетом потребностей экономики и демографии каждой конкретной территории.

Среди новых трендов у абитуриентов специалисты называют выбор направлений, связанных с цифровизацией: это и программирование, и математические факультеты, там, где требуется информатика. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика» предполагает, что к 2024 году в стране будет выстроена система подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области. Число обучающихся в вузах по ИТ-специальностям вырастет до 120 тыс. человек в год — это значит, что в ведущих технических вузах будет создано больше бюджетных мест.

Также расширение образовательных программ происходит в тех городах, где есть медицинские университеты. То же относится и к сельскохозяйственным вузам во многих сельскохозяйственных вузах — во многих из них прошла оптимизация учебных программ, в частности, в учебные планы были включены управленческие и предпринимательские компетенции.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных