Бумажные и электронные помощники туляков в самоизоляции
05 января 2021 12:15
Фото: Моррисси
Чаще всего россияне сравнивали 2020 год с антиутопией «1984» Джорджа Оруэлла. Об этом свидетельствуют данные исследования книжного рынка, приведенные РБК.
Период самоизоляции, как отмечают главные издательские группы, с закрытыми магазинами и переносом главных книжных выставок существенно снизил продажи, а также сократил количество новинок. Ожил рынок лишь к концу года, когда трафик в книжных хоть и не приблизился к докарантинным показателям, но все же частично восстановился. Благоприятной ситуация оказалась для онлайн-сервисов. Период самоизоляции помог нарастить им число пользователей, как отмечают все крупные компании.
Жанровые предпочтения россиян в 2020 году, по данным издательств и онлайн-библиотек, кардинально не изменились. Традиционно высок был спрос на фантастику и фэнтези, а также классическую литературу. Из новых тенденций можно выделить повышенный интерес к детективам и триллерам, а также детской литературе (особенно во время весеннего локдауна).
Самой продаваемой книгой издательства «Азбука-Аттикус» стал роман «Королевство» Ю Несбё (25,7 тысяч экземпляров).