«Всё у нас будет хорошо»
29 декабря 2017 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: соцсети
«Даже в очень сложной ситуации нельзя ничего бояться и впадать в панику — все проблемы можно решить, просто надо думать и стараться»,— говорит Татьяна. Сейчас она с оптимизмом смотрит в будущее, но еще два с половиной года назад была в полном отчаянии…
Риэлтор оказался «чёрным»
Таня — тулячка, но с 12 лет жила у тетки в деревне. С родителями оставаться было невозможно: они то сходились, то расходились, увлекались спиртным, а в такой ситуации не до ребенка. Татьяна признаётся, что скучала по семье, переживала, но понимала: если останется в Туле, может и школу не закончить.
— Я старалась ни о чем плохом не думать, с головой ушла в учебу — там, в деревне, была хорошая школа, но всего 9 классов,— рассказывает она.— Передо мной стал выбор: или поступить
Девушке исполнилось всего шестнадцать, когда она столкнулась с необходимостью самой зарабатывать на жизнь. Бралась за любую работу: уборщица, официантка в кафе, продавщица на рынке, фасовщица в супермаркете… В 2005 году умер отец, через год — мама. В 19 лет Татьяна осталась совсем одна — и без крыши над головой.
— Отец жил в неприватизированной квартире, она отошла государству. У мамы была комната в 20 квадратных метров, за которую она не платила в течение долгого времени. Долги по коммуналке накопились огромные, я понимала, что погасить их не смогу,— продолжает Татьяна.— Решила поступить так: продать ее комнату, купить комнату поменьше — и выплатить задолженность. Знакомые посоветовали риэлтора, который, как они говорили, поможет решить мою проблему. Но риэлтор оказался «черным»…
Сначала всё шло по плану: риэлтор погасил долги по коммуналке, выдал Тане небольшой аванс, пообещав, что основную сумму выплатит через некоторое время. И уговорил клиентку подписать некие документы, объяснив, что это необходимо для того, чтобы действовать дальше. Татьяна внимательно изучила документы, ничего сомнительного в них не нашла, к тому же риэлтора рекомендовали знакомые, поэтому она ему доверяла. Теперь понимает, что доверяла напрасно: право собственности на комнату она потеряла, но денег за нее не получила.
Без жилья, без работы, без средств
— Я пыталась бороться, но ничего доказать не смогла. Несколько лет жила у подруг и знакомых, работала. Потом начала встречаться с мужчиной. В 2015 году забеременела — я никак этого не планировала, получилось случайно,— признаётся Таня.— Сообщила своему парню, а он ответил, что к этому совсем не готов, мол, у него много своих проблем — и исчез. С тех пор я его не видела и сейчас ничего о нем не знаю…
Ситуация сложилась безвыходная. Таня как раз в этот момент уволилась с работы, так как добираться было далеко и с пересадками, а платили копейки. На новую не успела устроиться, а теперь — кто беременную возьмет? У подруги оставаться не представлялось возможным — у нее тесно, свои дети, а тут еще Таня с младенцем. Без жилья, без регистрации, без средств к существованию… Как быть?
— Я была в отчаянии, надеяться было не на что. Дальние родственники помочь не смогли, хотя поначалу обещали,— рассказывает Татьяна.— Потом взяла себя в руки, подумала, решила обратиться в отдел соцзащиты, а там меня направили в Тульский областной кризисный центр помощи женщинам…
— Татьяна обратилась в наш центр на седьмом месяце беременности. У нее не было жилья, регистрации, близких родственников, на учете в женской консультации она не стояла. После рождения ребенка Тане нужно было
— Я бесконечно благодарна сотрудникам кризисного центра, всем, кто мне помогал и продолжает помогать,— говорит Таня.— Особенно Ларисе Алексеевне Ярынкиной, моему куратору, которая сопровождает меня и моего ребенка вот уже третий год. И мне кажется, что я не случайно родила Лизу именно 22 октября — в день рождения Ларисы Алексеевны! …
Новоселье совсем скоро
Специалисты центра помогли оформить все документы на новорожденного, приобрели кроватку, регулярно привозили молодой маме и ребенку, обитающим в кризисной квартире, памперсы, продукты, детское питание и всё необходимое. Договорились с поликлиникой о медицинском сопровождении малышки. Не сразу, но всё же удалось получить для Тани и Лизы временную регистрацию и оформить не только положенные социальные выплаты, но и государственную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. Ребенка записали в электронную очередь на место в детском саду.
— Лизе исполнилось полгода, когда мы переехали к моей знакомой, но сотрудники центра продолжали нам помогать: привозили продуктовые наборы, подгузники. Я регулярно приходила на встречи с психологом, много думала — и решила, что готова поехать куда угодно, где мне смогут предоставить работу и жилье, а ребенку — место в детском саду. Обратилась в центр за содействием,— вспоминает Татьяна.
Специалисты центра начали поиски. Они разослали ходатайства и запросы руководителям муниципальных образований, учреждений, организаций, сельхозпредприятий, владельцам сельхозугодий и фермерских хозяйств Тульской области, в фермерские и садоводческие хозяйства Калужской области. В конце концов, вопрос был благополучно решен. Для Татьяны нашли вакансию в одном из поселков Тульской области, ей готовы предоставить жилье, а ребенку — место в садике. Волонтеры обещали помочь с переездом и косметическим ремонтом. На средства благотворителей приобретены стройматериалы и необходимая мебель.
Переехать в Славный и выйти на работу Татьяна сможет уже через месяц, а пока она с Лизой живет в стационарном отделении кризисного центра. Здесь комфортно, уютно, уже наряжена новогодняя елочка.
— Лизе 2 года и 2 месяца, но уже сейчас я вижу, что у нее тот еще характер: умная, целеустремленная, упрямая,— улыбается Таня.— Я вспоминаю период в своей жизни, когда просто не представляла, как жить и что делать. А сейчас спокойна и уверена: всё у нас будет хорошо…
Конечно, всё будет хорошо. Татьяна угощает нас фирменными пирожками с капустой и рисом. Об этих пирожках среди обитателей стационара и сотрудников кризисного центра ходят легенды. Все переписали рецепт, однако пока ни у кого не получилось так же вкусно, как у Тани…