Пассажиры против
19 мая 2017 00:00
Автор: Тамара ГОЛОВИНА, Олег БОНДАРЬ
Фото: tulasmi.ru
«Молодой коммунар» обратился к жителям нашей области, пользующимся услугами пассажирского транспорта, с просьбой оценить, насколько в Туле отвечали бы комфортности и удобству перемещений услуги планируемых новых автостанций в случае их расположения в местах, рассматриваемых министерством транспорта региона как приоритетные. (Об этом шла речь в номере нашей газеты за 28 апреля этого года).
В качестве зон под предполагаемое строительство автостанций в департаменте транспорта министерства рассматриваются следующие площадки: неподалеку от городских кладбищ (район Мыльной горы); на автотрассе М2 (район «Метро»); в шаговой доступности от телецентра в
Туляки активно откликнулись на просьбу журналистов поделиться своим отношением к местам возможного расположения автостанций. Первая из позвонивших нам, жительница г. Донского Юлия Михайловна, возмущённо спросила, с какой стати пассажиров хотят загнать в славном
С ней была солидарна и Лидия Рябова из Дубны, которую интересует, сколько времени она потратит на дорогу до площади Победы, если автобус «Дубна — Тула» доезжать будет только до «Метро».
Мнение других пассажиров по поводу чиновничьих инициатив было примерно таким же. О чём свидетельствуют и данные опроса, проведённого, в том числе, и корреспондентами нашей газеты у касс Тульского автовокзала, расположенного, по оценке путешествующих, очень удачно и удобно. Заметим, что ежедневно его услугами пользуются тысячи пассажиров, как приезжающих в Тулу, так и покидающих её. И всех их устраивает транспортный узел на проспекте Ленина, 94 у «трёх штыков», не ограничивающий в движении, привязанный к троллейбусным, автобусным и трамвайным маршрутам.
Этот автовокзал имеет большую и славную историю. В текущем году он отмечает шестидесятилетний юбилей. Построенный по проекту известного архитектора И. П. Грызлова, он вошел в число лучших в Советском Союзе. Сегодня тульский автовокзал — своего рода сердце областных и междугородных автобусных пассажиропотоков, отвечающий всем требованиями безопасности перевозок, диктуемым Законом РФ «О транспортной безопасности». Здесь этому следуют неукоснительно.
Но услуги автовокзала — это не только надежность и безопасность. Он стал для многих неотъемлемой частью жизни,
Естественно, одним из основных условий остаётся и очень удобное расположение вокзала. Об этом, в том числе, говорили и пассажиры, опрошенные нами у касс.
Елена Комарова, Воловский район:
— Перенос автостанций на окраины города вызывает у меня вопросы. Это неудобно! Я не очень хорошо ориентируюсь в Туле, а здесь, на автовокзале на площади Победы, всё понятно: прошла сто метров, села в маршрутку — и порядок. Если автостанцию сделают в другом месте, пассажирам будет труднее. К тому же придется платить за проезд по городу с пересадками. Зачем мне это надо? Автовокзал должен быть в центре, тогда иногородним будет проще передвигаться…
Максим, Тула:
— Студенты тульских вузов, приезжают в областной центр из районов. Сейчас автовокзал расположен удобно, рядом и ТулГУ, и педуниверситет. Если же автостанции вынесут за окраину, это создаст сложности для студенческой молодежи. Строительство автостанций за городом, на мой взгляд, просто пустая трата денег. Такие перемены не во благо людям, а чтобы усложнить им жизнь…
Виктор, Тула:
— Говорят, что таким образом хотят разгрузить центр города от автотранспорта. И якобы людям будет проще добираться до нужного пункта на маршрутках. Не факт. Пробки же останутся. Так эту проблему не решить. Я езжу в Крапивну, и если автостанцию перенесут, как говорят, в район телевышки в Басово, пробки в сторону Косой Горы никуда не денутся.
Олег, звукорежиссёр Дома культуры, Куркино:
— создание пунктов отправления микроавтобусов в районы с окраин города может оказаться удобным. Зачем мне ехать из Заречья в центр и при этом тратить дополнительные деньги, если я могу занять место в маршрутке непосредственно возле места, где я нахожусь,— например, в Горелках. хотя автостанция в заречье ведь уже есть.
Александр Сергеевич, Тула:
— Я — таксист, а для нас выгоднее, когда все междугородные маршруты будут заканчиваться в одной точке, а не по нескольким местам. Ведь если мы рассредоточимся, ни пассажирам удобства, ни нам заработка. Непонятно, зачем всё это делается. Хотя, может, для
А всего оценку расположения предполагаемых площадок под строительство автостанций на окраинах Тулы дали 4 438 человек.
Согласились с расположением новых автостанций в районе городских кладбищ (Мыльная гора), у «Метро» и в
Не определились со своей точкой зрения, соответственно, 16, 30 и 23 человека.
Зато подавляющее большинство пассажиров чётко заявили, что они против размещения автостанций без привязки к насыщенным городским транспортом развязкам. Так, отрицательно к месту у кладбищ отнесся 1 001 человек, 1659 не одобрили площадку у «Метро», а 979 опрошенных не хотят посещать
Таким образом, против вариантов, предложенных чиновниками, высказались 3 639 пассажиров, за них — 720, а тех, кто не определился, оказалось 69 человек. Комментарии тут излишни. А так как власть обязана исходить из интересов тех, кому она служит, то и дальнейшие дискуссии устраивать смысла не просматривается (даже с учетом сиюминутного интереса варягов, ищущих места в областном центре под развитие своего бизнеса). Поскольку, как ни крути, а народ всегда прав, даже когда против.