Монстры детям не игрушки?
29 июля 2016 00:00
Автор: Артем ЖИЛЬЦОВ
Фото: автора
Мой крестник праздновал свое пятилетие. Он с упоением разбирал подарки, которые заготовили родители, друзья родителей и бабушки с дедушками. Я же сидел на празднике изрядно вымотанный и сильно ошарашенный походом по магазинам — современные детские игрушки внушают благоговейный ужас. И дело здесь не столько в ценах, сколько во внешнем виде товаров для малышей.
«Возьмите мопса — с ним весело»
Зная, что крестник «фанатеет» от гоночных машинок, я намеревался приобрести ему
—
— Позвольте, мопсы, собаки своеобразные, конечно,— удивился я.— Но за какие заслуги вы их внесли в ряды монстров?
— Сейчас сами поймете,— ответила консультант и повела меня к полке с «монстрами».
Увидев игрушку, я и в самом деле понял: создатели не стесняли воображения и подарили игрушке ряд не внушающих доверия талантов. Кроме неблаговидной внешности (полопавшиеся капилляры, испачканные рот и нос) пес издает около 30 сомнительных звуков, среди которых отрыжка, храп и испускание газов.
— Разве не милашка,— ворковала продавец, описывая мне это «чудо».— Для мальчишки — отличный подарок. Возьмите мопса — с ним весело…
Рассчитан такой «милашка» на детей, чей возраст превышает 6 лет. В аннотации авторы предупреждают: игрушка рассчитана на людей с чувством юмора. Я бы добавил: «со специфическим чувством юмора». Рассудив, что мои друзья вряд ли оценят такой подарок, признался как на духу, что еще не дорос до таких высот, и удалился. Кстати, цена мопса оказалась достаточно серьезной — 1300 рублей.
Мальчикам — трансформеры, девочкам — полудемоны
В другом магазине консультант тоже захотела провести меня к витрине с монстрами, но я решительно воспротивился. Тогда девушка заявила, что машинки мы всегда успеем посмотреть, а вот пистолеты и «Лего», например, расхватывают как горячие пирожки.
— Мальчики просто обожают трансформеры,— рассказывает продавец.— Герои мультфильмов и фильма «Звездные войны» пользуются бешеным спросом, причем за эти игрушки ведут борьбу не только дети, но и взрослые. Недавно тут была целая дискуссия
Как выясняется в ходе беседы, юные мужчины весьма любят пострелять. Множество бластеров, пистолетов и даже водяных арбалетов привлекают внимание мальчишек.
— В такую жару водяные арбалеты разбирают моментально,— продолжает говорить консультант.— Бывает, дети ведут родителей за одной игрушкой, а уходят именно с арбалетами. Цена не очень большая, а веселья и радости — на все лето. Это же прекрасная возможность проводить время не за экраном монитора, а на свежем воздухе. Вот родители и не протестуют…
Ознакомившись с товарами для ребят, я из любопытства интересуюсь, а что же родители покупают прекрасной половине человечества? Ответ немного удивил — полудемонов.
— Как это? — удивленно поднимаю брови, услышав ответ.— Это же оккультизмом
— Да не переживайте, это всего лишь мультяшные персонажи,— успокаивает меня девушка.— Кукла «Монстр Хай». Девочки от них без ума. Собирают коллекции и каждый день интересуются, не завезли ли новую куклу…
На вид эти куклы ну никак нельзя назвать симпатичными: цвет кожи у них варьируется от болезненно синюшного до почти приемлемого розового. Встречаются такие сомнительные украшения, как рога и клыки. Есть экземпляры с… двумя головами. В описании производители указывают, что куклы — это
— Ну а что вы хотели, XXI век
А вот в наше время…
Под впечатлением от увиденного попробовал вспомнить: а что же было популярным в нашем детстве? Сравнить с нынешним многообразием различных страшилищ и чудовищ оказалось нечего. Единственным монстром, пришедшим на ум, оказался «Томагочи». Да и какой это, собственно, монстр…
— В настоящее время сложилась такая традиция, что родители берут детям то, что в тренде,— комментирует Ольга, продавец одного из магазинов.— Идет уклон на запад, к сожалению, и поэтому с прилавков сметают героев различных мультсериалов. Детишки знают имена каждого монстра и гонятся за брендами, созданными на основе прорекламированных мультиков…
Я вспомнил свое детство: кажется, единственным брендом, который тогда рекламировался, был футбольный мяч и мультяшные еще покемоны. Кстати, их пока в магазинах игрушек
— Моя дочь обожает «Монстров Хай», я приобретаю ей их при любой возможности,— рассказывает знакомая мама
Мнение специалиста
психолог Екатерина Баева:
— Нынешние игрушки очень яркие и необычные. Разумеется, они привлекают внимание красочностью, ведь иначе очень сложно преподнести товар. Люди берут то, что модно, то, что относят к мейнстриму. С одной стороны, все эти монстры не причинят особого вреда, ведь понятно, что такие гиперболические уродства несут ироничный посыл. Только вот понятно это нам, взрослым. А дети в таком хрупком возрасте воспринимают все буквально. Им кажется, что