Воскресенье 16 марта
Связаться с редакцией

О чемоданном настроении и непредсказуемых эффектах

Назад

08 июля 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: po.zooni.ru

Тулячка Татьяна Л. перед поездкой на курорт приобрела новый купальник — недешевый, но очень стильный. Она не могла предположить, что обновка сыграет с ней злую шутку.

А когда она вышла из моря…

Купальник был дизайнерский — необычный и эффектный. Сплошной и двухцветный, он изящно «делил» фигуру пополам: левая половинка черная, правая — кипенно-белая. Таня в нем выглядела стройной, как модель. Молодая женщина впервые отправлялась с мужем за границу, в Испанию, и к подбору гардероба отнеслась со всей ответственностью.

Прибыв на место и заселившись в отель, супруги сразу же отправились на пляж. Татьяна — в своем заветном купальнике. Поплавав в теплом море, она стала выходить на берег и вдруг почувствовала, что мужская половина пляжа разглядывает ее как-то слишком внимательно и с нескрываемым одобрением. А вот лицо мужа было мрачным, он стал собирать вещи и молча протянул Тане парео. Оказалось, белая часть купальника, намокнув, повела себя самым неожиданным образом: она стала практически прозрачной…

Конечно, ничего страшного не произошло: на европейских пляжах дамы самых разных возрастов загорают топлесс — и не комплексуют. Но Татьяна была не готова к такому эффекту, а ее муж оказался крайне ревнивым. Пришлось доставать из чемодана старый купальник и оставшееся время ходить на другой пляж. Вернувшись домой, женщина пришла в магазин для того, чтобы сдать вещь, которая едва не испортила ей отдых. Но в ответ услышала от продавщицы категорический отказ: мол, купальник качественный, без брака, а то, что он станет прозрачным, можно было и догадаться — ткань тонкая, а защиты в виде подкладки нет…

— Ситуация неоднозначная,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольга Елистратова.— Российское законодательство требует от продавца предоставлять полную и достоверную информацию о товаре, о его потребительских свойствах, о составе, о способах ухода. То есть информацию, которая обеспечивает покупателю возможность правильного выбора. Татьяна, к сожалению, ярлык не сохранила…

«А не надо было его набивать и бросать!»

А Михаилу Анатольевичу отпускное настроение испортил чемодан на колесиках. Точнее — он был на колесиках, когда мужчина его приобретал в одном из тульских магазинов. Чемодан производил впечатление крепкого и надежного. Жаль, что впечатление часто бывает обманчивым. Первое колесо отказалось катиться уже по дороге в аэропорт, а потом и совсем отвалилось. Второе приказало долго жить на обратном пути. К тому же, получив свой багаж с транспортера в аэропорту, Михаил Анатольевич обнаружил, что швы чемодана разошлись.

В магазине на претензию мужчины отреагировали, мягко говоря, своеобразно: «А не надо было его так набивать и бросать»…

— К нам в отдел защиты прав потребителей часто обращаются туляки с похожими историями. Недавно позвонила девушка: у купленной ею дамской сумочки ручка оторвалась на следующий день. В магазине отказались признавать брак и обвинили покупательницу в том, что она сама сумку «перегрузила»… Чемоданы, портфели, сумки, саквояжи принадлежат к категории кожгалантерейных товаров, и они должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности товаров легкой промышленности,— подчеркивает Ольга Елистратова.— В том числе техрегламент устанавливает требования к механической безопасности: прочности крепления ручек и несущих швов. Выполнены эти требования производителем или нет, может сказать экспертиза. Но надо иметь в виду: если в товаре не обнаружится дефекта производственного характера — экспертизу будет оплачивать покупатель…

Если говорить о чемоданах и сумках, то в них чаще всего первыми выходят из строя застежки — молнии. С сапогами и куртками, кстати, та же проблема. Продавцы в таких случаях, как правило, проявляют лояльность, но иногда возникает спор. Решение проблемы то же: экспертиза. Только она может установить, идет речь о заводском браке или о вашей безалаберности.

Зеленая гадость

Алевтине Антоновне подарили набор постельного белья очаровательной расцветки: на бежевом фоне — изумрудные листья. Дама этим же вечером его постелила и легла спать. А когда утром проснулась — испугалась и подумала, что ее поразила какая-то неизвестная и страшная болезнь: ноги и руки пожилой женщины приобрели нехороший зеленоватый оттенок. Алевтина Антоновна не сразу сообразила, что это краска с нового белья. Смыв с себя зеленую гадость, женщина отправила белье в стиральную машину, а вынула практически белым. Зато теперь на нем можно было спать.

Еще история: жительница Тулы купила кофточку из тонкой синтетической ткани. Стирала ее осторожно, руками, в прохладной воде. Не помогло: кофточка села минимум на два размера, и ее пришлось отдать дочери.

Специалисты отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Тульской области советуют внимательно изучать ярлычки на приобретаемом товаре: там должно быть указано: состав ткани, а также — подлежит ли вещь стирке (если да, то в каком режиме) или ее нужно сдавать в химчистку, можно ее гладить или нет и т. д. Если же вы следовали всем рекомендациям, но вещь оказалась испорченной, смело требуйте сатисфакции. Чем настойчивее мы будем отстаивать свои права, тем ответственнее станут вести себя производители и продавцы.

Правила обязательны для всех

Ольга Иосифовна:

— В последнее время часто приходится покупать одежду в магазинах типа «эконом» и «секонд-хэнд». Сыновьям иногда приобретаю вещи без примерки, но каждый раз боюсь — вдруг не подойдет, а обратно не возьмут…

— Вы имеете полное право вещь обменять в магазине или потребовать возврата денег в течение 14 дней, если товар качественный, но не подошел по расцветке, фасону, размеру, форме, габаритам или комплектации. Это правило распространяется на все магазины, в том числе и комиссионные — а магазины «секонд-хэнд» принадлежат именно к этой категории,— подчеркивает Ольга Елистратова.— Также вы можете вернуть товар, если он ненадлежащего качества: например, швы расползлись, краска расплывается. Другое дело, что вы должны понимать: если вещь была в употреблении, значит, нужно быть особенно внимательным и тщательно ее рассмотреть…

Кому-то подходит, кому-то — нет…

Надежда:

— Приобрела дорогой солнцезащитный крем с максимальным эффектом, 40 единиц. В первый же день на солнце сгорела почти до волдырей. Могу ли я предъявить претензии магазину или производителю и получить компенсацию морального вреда?

— К парфюмерно-косметической продукции предъявляются требования, определенные техническим регламентом. Одно из них — на упаковке должен быть указан состав, а также правила пользования. Если содержимое соответствует, никаких лишних, тем более опасных добавок не обнаружено, а желаемого эффекта нет, то предъявлять претензии не советую: возможно, это просто индивидуальная реакция кожи.

Наши специалисты проводят плановые проверки парфюмерно-косметической продукции. Недавно в одном из магазинов брали на экспертизу молочко для тела, антиугревую и питательные маски отечественных фирм. Все в норме, никаких вредных веществ. Другое дело — кому-то эти средства подходят, а кому-то нет,— резюмирует Ольга Елистратова.

Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: 21-14-80, 36-51-24.

Рубрику ведет

Ирина СКИБИНСКАЯ.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных