Черная «Чайка» и лимонно-желтый «Ламборгини»

Назад

07 июня 2016 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Федор ЛАВРОВ/Тульское музейное объединение

Более 300 масштабных моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства можно увидеть на выставке «Гараж туляка», открывшейся в областном краеведческом музее.

Все эти модели — из частной коллекции сотрудника краеведческого музея и куратора выставки Михаила Кучерова. А всего в его собрании около 700 экспонатов. Михаил собирает не все подряд, а только модели по интересующим его направлениям (преимущественно отечественные марки 50–70-х годов и «Мерседесы» 80–90-х), поэтому объем коллекции особенно впечатляет.

— Собирать модели я начал с 7 лет,— рассказывает Михаил.— Но с гаражной культурой познакомился еще раньше. Первый раз я сел за руль — на коленках у отца — в 6 лет. А самостоятельно попробовал водить автомобиль в 10 лет, это был «Москвич-412». Часто бывал в гараже у отца, у деда — приходил посидеть вместе с ними, что-то подремонтировать, подкрасить…

На выставке представлены модели в разных масштабах: есть совсем маленькие, со спичечный коробок, есть довольно крупные. Но и те и другие выполнены с безупречной точностью. Михаил поясняет, что для выставки выбирал образцы автомобилей, которые можно было увидеть в Туле в прошлом, а также те, что ездят по нашим дорогам сейчас. Особый интерес у посетителей вызвали машины представительского класса советских времен, большие черные «Чайки» и «Волги» — их тогда называли «членовозами», так как на них передвигались высокопоставленные члены партии. Если же говорить об эксклюзиве наших дней, то почетное место в витрине занимает лимонно-желтый «Ламборгини»: точно такой же, но в натуральную величину в Туле сейчас определенно есть, автор этих строк даже знает, где он обычно паркуется.

Выставка получилась очень интересная, и не только потому, что представляет образцы автомобилей разных эпох и стран. Она рассказывает об истории отечественной гаражной культуры. В экспозиции демонстрируются раритеты из коллекции музея «Мото-арт»: таблички с номерными знаками, детали популярных в прошлом советских автомобилей и мотоциклов, инструменты для их ремонта (этот процесс, как рассказывают автолюбители советской эпохи, мог быть бесконечным).

Также на выставке можно увидеть форму сотрудника ГАИ 70–80-х годов и элементы его экипировки, периодику разных лет автомобильной тематики, значки на автомобильную тему, макет водительского сиденья с панелью управления в натуральную величину и настоящую действующую «мигалку».

Выставка продлится по 10 июля.

Ирина Скибинская.

Фото Федор Лавров (Тульское музейное объединение).

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных