О маршрутках и дровах
21 июля 2017 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: пресс-службы ГУ МЧС России по Тульской области
В России за первую половину 2017 года по сравнению с
Тульская область внесла свой «вклад» в эту печальную статистику, достаточно вспомнить июньское ДТП в Заокском районе с участием автобуса Москва — Орел и двух маршруток. Погибли четыре человека… Что происходит с пассажирскими перевозками и почему они стали смертельно опасны? Об этом шла речь на состоявшемся на днях в Кремле совещании, которое проводил Владимир Путин с членами Правительства РФ.
Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что рост количества ДТП с автобусами отмечается с 2011 года, когда в стране было отменено лицензирование на некоторые виды перевозок, в том числе автобусных. Российское законодательство продолжает контролировать регулярные пассажирские перевозки, а вот кто и как возит людей на нерегулярных маршрутах? … Цифры говорят сами за себя: 40% автобусных ДТП совершено частниками, а не сотрудниками организаций, профессионально обслуживающих пассажиров.
На совещании прозвучало несколько конструктивных предложений: распространить лицензирование на водителей автомобилей вместимостью более восьми человек; обязать установить на всех автобусах тахографы, в том числе для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Это очень важно: из семи последних происшествий с участием автобусов в четырёх водители уснули за рулём. И еще — разрешить сотрудникам ГИБДД останавливать автобус в любом месте, не только у стационарных постов, а водителю, нарушившему трудовой режим, предоставлять возможность для отдыха.
Надеемся, эти меры сработают. Мы, пассажиры, тоже должны заботиться о своей безопасности — пользоваться услугами надежных и заслуживающих доверие