Самоуправление или самоуправство?

Назад

28 апреля 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Тамара ГОЛОВИНА

Вопросы, касающиеся жизнеобеспечения жителей населенных пунктов, нельзя решать без участия самих жителей — ведь, в конечном счете, всё делается для них. Это азы законодательства о местном самоуправлении в России.

Например, подобающая организация пассажироперевозок обязательно способствует созданию комфортной среды, а значит, и улучшению качества жизни населения. К этому же разряду относится разумное расположение остановок, стоянок, вокзалов. Во многих городах России для обеспечения максимального комфорта пассажиров, наиболее рациональных условий для их пересадок на другие виды транспорта автовокзалы расположены, как правило, в центре. К таким городам в Центральной России относятся, например, Брянск, Орел, Калуга, Рязань, Воронеж и, к счастью, Тула. Удобна для тульских пассажиров и расположенная в узле транспортных развязок автостанция в Заречье.

Но потребность именно в таких, комфортных по доступности для горожан и гостей города автостанциях и автовокзалах, растет. Недаром в начале апреля глава администрации г. Тулы Евгений Авилов в ходе оперативного совещания рассказал о проработке вопроса совместно с главным областным пассажироперевозчиком — ООО «Тулатранс» — строительства автостанций в удобных для туляков местах транспортных развязок.

А именно: в районе улицы Октябрьской (чуть выше сегодняшней автостанции в Заречье); в районе улицы Оборонной (недалеко от храма Двенадцати апостолов). И, конечно, следует оставить действующий автовокзал у площади Победы.

Действительно, эти места популярны у пассажиров, отсюда можно добраться в любую точку Тулы без проблем. Напомним, что на публичных слушаниях еще в 2015 году туляки уже одобрили строительство автостанции на улице Октябрьской.

— Точки размещения новых автостанций будут охвачены городской сетью пассажирского транспорта, что сделает их эффективными транспортно-пересадочными узлами. Эти меры позволят разгрузить городской трафик от излишнего транспорта,— сказал Е. Авилов.

По его словам, оптимизация системы оплаты проезда приведет к формированию для жителей удобной и доступной системы платежей за проезд, а для предприятий-перевозчиков станет надежным источником информации о финансовых и пассажирских потоках. Сейчас туляки могут оплачивать проезд в безналичной форме только в муниципальном транспорте. В перспективе необходимо внедрить безналичную форму оплаты проезда и на коммерческих маршрутах.

Уверены, туляки и гости города такие инициативы поддержат, а окончательное решение будет принято в ходе публичных слушаний в Тульской городской Думе. Но вот что настораживает. По нашей информации, в разумные инициативы муниципалитета почему-то решил внести странные, на наш взгляд, коррективы департамент транспорта (директор Р. Б. Дудник) министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Ведущую роль в строительстве автостанций он (с какой стати?) доверяет претендентам из Москвы, а места под них определяет, мягко говоря, далекие от обеспечения комфортного перемещения пассажиров в Туле. А именно: напротив Смоленского кладбища, на которое жителям Тульской области заезжать, как правило, надобности нет; у телевышки в Басово, где весьма слабые транспортные потоки, а также, по сути, в чистом поле в районе «Метро».

Почему вопросы не согласовываются с туляками и с городской властью — бог весть. Почему отодвигается в сторону хорошо зарекомендовавшее себя за много лет работы в сфере пассажироперевозок тульское предприятие ООО «Тулатранс» — тоже непонятно. Зато закрытость и неясная целесообразность вводимых департаментом корректировок у горожан, как у героя фильма «Иван Васильевич меняет профессию», вызывает смутные сомнения — хотя бы, не копая вглубь, в достаточной компетентности специалистов областного департамента. Они обязаны, кстати, в том числе заботиться и о развитии как местного самоуправления, так и местного бизнеса (налоги-то тут им платятся), а еще — о комфортной повседневной жизни граждан. Напомним, это прерогатива туляков, а не чиновников,— решать, где и что следует строить в их родном городе, а также кому решение вопросов благоустройства следует доверять. Это всё — рамки городских полномочий, обсуждение должно идти при участии депутатов и туляков в ходе публичных слушаний.

А пока «Молодой коммунар» предлагает тулякам и гостям города высказаться, какие места для будущих автостанций (хотя бы из вышеперечисленных) выбрали бы они сами.

Пишите нам по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 27. Редакция газеты «Молодой коммунар». Звоните по телефону 8–4872-31-65-65. Присылайте сообщения по электронному адресу: mail@mk. tula.ru.

Ваши мнения и предложения будут опубликованы на сайте www.mk.tula.ru и в одном из номеров газеты в мае.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных