С дорожной фрезой и кохером

Назад

24 марта 2017 00:00

 0
Город Т.

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: Александр КОЛЕСНИК и из архива «Молодого коммунара».

Современные технологии позволяют вести аварийно-восстановительный ремонт дорог практически круглый год. На дорогах Тулы ямочный ремонт прерывался только зимой — когда температура воздуха опускалась ниже 10 градусов мороза.

Экспресс-ремонт опасных ям

— В этом году зима была мягкой и теплой, поэтому ямочный ремонт, приостановленный в конце 2016 года, мы продолжили уже 3 января 2017-го,— подчеркивает заместитель главы администрации г. Тулы — начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин.— В результате на сегодняшний день аварийно-восстановительный ремонт литым асфальтобетоном сделан на 57 объектах за счет средств бюджета, так как срок гарантийного ремонта по этим участкам уже прошел. Это — Алексинское, Одоевское, Новомосковское шоссе, улицы Рязанская и Мосина. Общая площадь выполненного ремонта — более 17 тысяч квадратных метров. Также за счет подрядных организаций в рамках гарантийных обязательств в феврале этого года выполнен ремонт 1000 кв. м дорожного полотна.

Важно объяснить: аварийно-восстановительный ремонт — это не то же самое, что обычный, плановый. Его задача — убрать аварийные участки, которые могут стать причиной повреждения автомобиля, а также спровоцировать пробки и создать риск ДТП. Ямы, требующие оперативного вмешательства, определяются не на глазок, а с помощью ГОСТа: если по ширине и глубине пробоина выходит за границы допустимых норм, значит, надо срочно ремонтировать. Содержание автомобильных дорог — зона ответственности администрации города, и относится она к этой своей обязанности чрезвычайно серьезно.

К «ямочной кампании-2017» сотрудники управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы основательно готовились с прошлого года, планируя весь цикл работ так, чтобы не потерять ни одного дня. Начинали ремонт литым асфальтобето-ном тремя бригадами, однако после того, как резко потеплело и растаял снег, стало ясно, что надо наращивать темпы. Увеличили количество бригад сначала до пяти, а затем до семи.

В каждой бригаде — две единицы техники: дорожная фреза и кохер с горячей асфальтобетонной смесью, плюс несколько рабочих. Температура асфальтобетона достигает 250 градусов по Цельсию, поэтому высокая влажность и даже небольшой дождь работе не помеха: вода мгновенно испаряется. Еще одно важное обстоятельство: водопроницаемость смеси — 2 грамма на 1 килограмм, этот фактор сдерживает процессы разрушения. Так что новые «заплатки» на дорогах получаются прочными и надежными.

Бригады мобильны: отработав участок на одной улице, быстро перемещаются на другую. В общей сложности одна бригада ремонтирует до 100 квадратных метров в день. Сегодня темп аварийно-восстановительных дорожных работ в целом по Туле — 500–600 квадратных метров ежедневно.

Работы по гарантии

А когда среднесуточная температура в Туле достигнет +10 градусов, к фрагментарному ремонту дорожного покрытия городских улиц подключатся бригады, заделывающие ямы методом пневмонабрызга. Эта технология более простая, чем заливка горячим асфальтобетоном, но не менее надежная. Правда, ее обычно применяют на несложных участках, там, где ямы не очень глубокие.

— В этом году ямочный ремонт методом пневмонабрызга будут вести не только подрядные организации,— рассказывает Алексей Крыгин.— Мы привлекли к работе МКУ «Сервисный центр г. Тулы», на базе которого созданы две специализированные бригады. При этом управление по транспорту и дорожному хозяйству готово быстро нарастить мощности. Если будет необходимость — дополнительно привлечем подрядчиков. Мы заранее подготовили аукционные документы на право заключения муниципальных контрактов на общую сумму 8,9 миллиона рублей, так что все необходимые процедуры сможем пройти в кратчайшие сроки…

Дороги — болезненная тема для Тулы и туляков. Именно поэтому вокруг них столько мифов. Один из самых распространенных — ремонт идет с нарушением технологии, некачественно, поэтому каждый год приходится заново латать одни и те же участки.

— Технологии соблюдаются, в том числе при ямочном ремонте,— уверяет Алексей Сергеевич.— И качество хорошее. Гарантийный срок при ямочном ремонте — 12 месяцев, тем не менее мы видим: ни одна из «заплаток» на дорожном покрытии, которые мы ставили в прошлом году, не разрушилась. Так что мы «свои» ямы не переделываем — нет необходимости.

Если же говорить об обычном сезонном ремонте, то здесь гарантийный срок — 4–5 лет. Вместе с подрядчиками, выполнявшими эти работы, мы обследуем отремонтированные улицы, проверяем состояние дорожного покрытия, выявляем дефекты. Хочу сказать, что по ремонту, сделанному в последние три года, вопросов практически нет. Есть ряд замечаний к дорогам, отремонтированным в 2012–2013 годах. Работаем с подрядчиками, определяем объем работ, которые они должны выполнить в соответствии с гарантийными обязательствами. Некоторые из подрядных организаций уже провели гарантийный ремонт: ЗАО «Эйдос» устранило дефекты на улице Оборонной, объем работ — 250 квадратных метров. ЗАО «Штрабаг» отремонтировало в общей сложности 820 квадратных метров дорожного покрытия на улицах Октябрьской, Советской, на проспекте Ленина, Московском и Хомяковском шоссе. В марте мы совершали объезд объектов, находящихся на гарантийном обслуживании. Проинспектировали 239 улиц. Общая площадь выявленных дефектов — 1100 «квадратов». Поверьте, это очень небольшой процент. Подрядчикам поставлен срок: все работы по гарантии завершить до 1 июня…

Поднять, чтобы не провалиться

И еще об одной проблеме, которую сегодня активно решает управление по транспорту и дорожному хозяйству,— поднятие канализационных люков, расположенных на автомобильных дорогах. Со временем они проседают — от постоянных нагрузок на дорожное полотно и из-за процессов, происходящих под землей. Это создает опасную ситуацию на дорогах. Администрация г. Тулы подписала договор с АО «Тулагорводоканал», в результате только за месяц было поднято 17 люков. К середине апреля будет отремонтировано еще 16, а всего в этом сезоне планируется привести в нормативное положение около 130 люков и ливневых решеток.

В ближайшее время ямочный ремонт литым асфальтобетоном будет проводиться на улицах Демонстрации, Пушкинской (от улицы Энгельса до проспекта Ленина), Бондаренко, Гастелло, Ю. Фучика, Н. Руднева, Станиславского (от улицы Н. Руднева до Городского переулка), на Одоевском шоссе и Новомедвенском проезде.

После того как установится нужная среднесуточная температура, ямочный ремонт методом пневмонабрызга планируется осуществить на улицах Первомайской, Кутузова, Пролетарской, Демидовской, Заварной, Столетова, Доватора, Металлургов, Сойфера, Коминтерна, Оборонной, на Гарнизонном проезде и в поселке Ленинский.

По словам Алексея Крыгина, темпы работ по ремонту дорожной сети будут расти. Тула преображается на глазах и к майским праздникам станет еще красивее и комфортнее.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных