Образованных много, специалистов мало

Назад

03 марта 2017 00:00

 0
Общество

Автор: Александр ИВАНОВ

Фото: bolzheludka.ru

— Вам работники не нужны?

— А вы кто по специальности?

— Криэйтор.

— … И чем вы занимаетесь?

— Генерирую креатив.

— Не, спасибо. Маляра хорошего мы бы взяли…

Примерно такие диалоги в кадровых службах предприятий и фирм можно услышать сегодня часто. Вузы, особенно коммерческие, завалили рынок труда экзотическими специалистами, которые ничего полезного для производства (неважно, стройка это или IT) не умеют, но у них есть диплом о высшем образовании в непонятной сфере и страстное желание сидеть в офисе с безлимитным интернетом, шестью перерывами на кофе и зарплатой от тысячи долларов.

Эту офисную пену вынесли наверх недавние «тучные» времена, когда работодатели не знали особых проблем с деньгами, по крайней мере, могли себе позволить содержать таких вот специалистов необъятного профиля. «Ну, пусть его сидит, хотя непонятно, чем занимается. Я от „штукаря“ в месяц не обеднею, зато всё, как у людей — криэйтор свой есть».

Но сколько веревочке ни виться, а пришло время, когда директорам предприятий и владельцам бизнеса приходится считать рубли, избавляться от балласта и брать на работу только тех, кто дает прибавочную стоимость. Причем желательно, чтобы человек обладал хотя бы какой-то базой прикладных, а не «креативных» знаний.

В промышленной Туле производственники, когда собираются больше трех, хором причитают: «С кем работать? С дипломом на работу приходит полная бестолковщина, которую надо брать за руку, вести в цех и заставлять щупать детали, которые этот инженер недоделанный только в компьютере видел. Ладно, если обучаемый. Но полно таких, которые вообще без мозгов! Кто им диплом дал? С кем госзаказ выполнять, когда последние старики уйдут?»

Вот и тратят на заводах массу времени и человеко-часов на то, чтобы выучить или доучить сотрудника до уровня, когда он сам учиться начнет. А наиболее дальновидные руководители ведут потенциальные кадры со школьной скамьи до вуза или колледжа, чтобы затем получить на выходе не пользователя, а работника.

Кстати, самой молодежи, которая намерена трудиться и зарабатывать, тоже следовало бы начать понимать: в обозримом будущем «халявы» не будет — не те времена.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных