Пушкин на лыжах и кафе «Гоголь»
26 февраля 2016 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Сергей ШМУНЬ
В Тульской детской художественной школе имени В. Д. Поленова открылась выставка XVI Всероссийского конкурса товарных знаков «Золотая блоха».
В 2000 году, когда в Туле впервые прошел городской конкурс «Золотая блоха» — как разовая акция, в рамках фестиваля рекламы,— мало кто мог подумать, что со временем он станет ежегодным и приобретет всероссийский статус. Но оказалось, что тульская «Золотая блоха» востребована не только в Туле. Сегодня это один из самых авторитетных российских профессиональных конкурсов в области знаковой графики. Ежегодно увеличивается число его участников и расширяется география. В результате всероссийской «Блоха» осталась только на бумаге — в последние годы конкурс уверенно выходит на международный уровень.
На выставке, открывшейся в школе им. В. Д. Поленова, представлены более 3000 лучших товарных знаков российских дизайнеров, а также работы авторов из Белоруссии, Украины, Узбекистана, Молдовы, Киргизии, Армении, Польши, Латвии, Англии и Канады.
Конкурсное жюри этого года возглавил основатель ведущего московского брендингового агентства Front: Design, руководитель Высшей школы брендинга Андрей Кожанов. Для тульских дизайнеров и учащихся художественной школы в рамках выставки он провел несколько
Лучшими работами 2015 года признаны логотип орловского кафе «У Гоголя» (автор З. Власова) и знак «Пушкин pictures» (автор Н. Семчишина).
— Выбор оказался символическим,— комментирует руководитель проекта, известный тульский дизайнер,