Рыбный лед и каменное печенье
29 января 2016 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: tvc.ru
Тамара Иванова взяла с полки супермаркета упаковку охлажденной куриной печени. «Вес 1 кг, цена — 186 рублей» — так было написано на фирменной этикетке птицефабрики.
Сколько-сколько в граммах? …
Она очень удивилась, когда девушка на кассе стала взвешивать лоток с печенкой заново: магазинные весы показали не 1 килограмм, а 1110 граммов — соответственно сумма чека увеличилась на 20 рублей. Тамара Ивановна пожала плечами, деньги заплатила — и благополучно забыла бы об этой истории, но через пару недель в этом же супермаркете кассирша вдруг стала взвешивать упаковку чипсов, обнаружила 40 «лишних» граммов и попыталась заставить Тамару Ивановну за них заплатить. На этот раз женщина возмутилась, платить отказалась — и позвонила на «горячую линию» отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области.
— Тамара Ивановна имела право возмутиться и в случае с чипсами, и в случае с куриной печенкой,— комментирует заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Ольга Елистратова.— Согласно законодательству, сотрудники магазина не имеют права перевешивать продукцию, ранее уже взвешенную и упакованную на
Фасованный товар — это, безусловно, удобно, однако при продаже продуктов в фасованном виде возможны ошибки и даже злоупотребления. В каждом магазине должны быть установлены контрольные весы — чтобы потребитель мог удостовериться в честности продавца. Причем весы исправные и точные — об этом свидетельствует установленная на них пломба с датой поверки. Обнаружили, что вес указан неверно? Сообщите на кассу или вызовите старшего менеджера. Чаще всего претензии покупателя принимаются, и вопрос решается в его пользу. Однако случается, что, как говорится, коса находит на камень — в этом случае пострадавшему нужно написать заявление в полицию. Можно также позвонить в отдел защиты прав потребителей, но, как говорит Ольга Елистратова, это обращение будет переадресовано тем же правоохранительным органам. Право проводить проверочные закупки имеют только сотрудники полиции.
Дата фасования и срок годности
С фасованными товарами самые разные казусы могут случиться. На днях в редакцию позвонил житель Тулы Андрей. Ему хронически не везет с овсяным печеньем.
— Я с детства его люблю,— признается Андрей.— Часто покупаю в супермаркетах в расфасованном виде. И в пяти случаях из десяти остаюсь разочарованным. Я уже не говорю, что у нынешнего овсяного печенья
Ругаться, конечно, последнее дело, но вот потребовать сертификат на сомнительное овсяное печенье Андрей имел полное право. Здесь есть и другая проблема: большинство наших магазинов
Окаменевшее овсяное печенье —
— К нам часто поступают жалобы на чрезмерное количество льда в мороженой рыбе,— рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Надежда Андрианова.— Рыба сейчас стоит очень недешево, и я понимаю возмущение потребителей: они приходят домой, открывают пакет, размораживают рыбу, а когда все это растает и стечет, обнаруживают два жалких хвостика. Иногда между двумя тушками филе — толстый слой льда, его через пакет и не видно. На самом деле существуют санитарные правила, согласно которым в мороженой рыбе количество ледяной глазури не может превышать 5% от массы продукта, в мороженых креветках — не более 6%, для беспозвоночных морепродуктов (мидии, осьминоги) норма — не более 8%…
К сожалению, «Закон о защите прав потребителей» ничего не говорит о том, сколько льда может быть в замороженных овощах: цветная капуста, брокколи, зеленая фасоль, грибы и всевозможные вегетарианские смеси у нас очень популярны. Правда, проблема овощей — это скорее не лед, а «снег», ледяная крупа. Упакованы они, как правило, в непрозрачные цветные пакеты, так что купить вместо полезного продукта замороженную воду может каждый. По словам Надежды Андриановой, это результат нарушений в режиме хранения, причем неоднократных. Что делать? Жаловаться на «горячую линию» Роспотребнадзора. Напоминаем телефон:
Подозрительная курица
«Был период, когда в любом магазине можно было на вкус попробовать сыр или колбасу. Продавцы отрезали кусочек — и ты знал, что покупаешь. А теперь стали отказывать. Обязаны ли они по просьбе покупателя давать пробовать продукты или нет?» (Алевтина Агапова).
Ольга Елистратова:
— Закон не обязывает продавцов давать пробовать продукты, но и не запрещает это делать. Как поступать в таких случаях, решает администрация каждого конкретного магазина. В некоторых сетевых супермаркетах, да и на небольших торговых предприятиях, заинтересованных в активной продаже товаров и заботящихся о своей репутации, в таких просьбах покупателям не отказывают.
* * *
«Перед Новым годом зашла в супермаркет — а там деликатесы по акции со скидками продаются. Все их разбирали, и я поддалась общему настроению: взяла два батона сырокопченой колбасы, две баночки красной икры, сыр дорогой, мясо, куриное филе… Чек получился на три тысячи рублей. От растерянности заплатила, потом, уже на улице, пришла в себя, поняла, что от пенсии ничего не остается,— и решила вернуть в магазин банку икры и колбасу. А у меня ничего обратно не взяли…» (Лидия Владимировна).
Надежда Андрианова:
— В соответствии с российским законодательством, продукты входят в список товаров, не подлежащих возврату. Я вам сочувствую, но в данном случае сотрудники магазина правы.
* * *
«Купила недавно замороженную курицу, разделала, решила пожарить, положила на сковородку — а из нее
Надежда Андрианова:
— Когда покупаете замороженную курицу, обращайте внимание на маркировку. Там должно быть написано: «Тушка
Уважаемые читатели! Если вы хотите сообщить о нарушении ваших потребительских прав и получить совет от специалистов, как их защитить, звоните в «Книгу жалоб» «Молодого коммунара» по телефонам: