Новые квитанции и пятый элемент

Назад

22 января 2016 00:00

 0
Общество

Автор: Никита СКОРИКОВ

Фото:  tula.aif.ru

Началась история в первых числах нового года, когда одна из управляющих многоквартирными домами компаний вывесила в подъездах объявление о том, что с нового года организация будет начислять платежи за коммунальные услуги в новом формате, разработанном самостоятельно.

Областной единый информационно-расчетный центр (ОЕИРЦ), который последние два года предоставлял платежки для жильцов дома по улице Металлургов, отныне от приема платежей отлучается. Встревоженные жильцы, уже навидавшиеся «двойных квитанций», обратились в «Молодой коммунар» с просьбой разобраться в ситуации.

— Раньше, году в 2003, так было удобно оплачивать коммунальные услуги. Была единая квитанция. По всему городу стояли окошки пунктов оплаты. За одно посещение можно было оплатить сразу все, даже кабельное телевидение и телефон. И очередей в кассах не было,— рассказывает одна из жильцов дома Ирина.— Потом, спустя несколько лет, начался бардак. За газ нужно оплатить отдельно в одной кассе, за свет в другой. Платежек куча — за газ, электричество, коммунальные услуги, домофон — всё отдельно. И если пенсионеры могли все это оплачивать, то у тех, кто работал, не получалось дни напролет стоять в очередях. Опоздания же чреваты тем, что суммы за уже оплаченные услуги в квитанции за следующий месяц выставляются повторно. Разобраться с этим, в принципе, можно. Но на это тоже требуется время. Несмотря на возможность оплатить через терминалы и банки, мало кто из наших жильцов этим пользуется — боятся металлических ящиков, интернет-банкинг также «темный лес» для большинства. Всегда платили всё в кассах единого информационно-расчетного центра — хоть и с комиссией, зато все платежки одним разом погашали. А теперь непонятно что будет…

— Наша работа построена так: сначала мы заключаем договор с УК — они нам передают базу жильцов, и мы вносим их в свою систему автоматического расчета. В дальнейшем нам ежемесячно высылают актуальные данные, а мы производим расчет, печатаем и разносим квитанции, также с октября 2014 года в наши платежки включена строка взносов за капитальный ремонт,— рассказывает генеральный директор ОАО «Областной единый информационно-расчетный центр» Дмитрий Фокин.— Это нормальный рабочий процесс, когда управляющая многоквартирными домами компания разрывает с нами договор и начинает начислять коммунальные платежи самостоятельно. Ничего необычного и страшного в этом нет. Единственное, что хотелось бы отметить, если у нас не заключен договор с управляющей многоквартирным домом компанией, то мы печатаем квитанцию только со строкой взноса на капитальный ремонт. Так что письма от нашей организации все равно будут приходить на вполне законных основаниях и бояться их не стоит — лишнего насчитано не будет…

То есть к вороху бумажек добавится еще одна — за капремонт от ОЕИРЦ, и платить по ней придется. А вот где людям платить за все остальное, если старая схема отменяется? Одно только и хорошо в этом случае — двойных квитанций, кажется, не будет.

В управляющей компании корреспондента «Молодого коммунара» также заверили, что никаких сложностей для оплаты жилищных и коммунальных услуг по новым правилам не предвидится. Это делается в связи с оптимизацией расходов. Компания в новом году заключила договор с новой организацией, которая будет выполнять те же функции, что и ОЕИРЦ, но за существенно меньшие деньги. Причины такого решения очевидны. Управляющие компании в связи с кризисом начали пересматривать статьи расходов. И, как показала практика, цена на услуги ОЕИРЦ удовлетворяет не всех.

Есть и другая проблема: помимо удобства потребителей создание ОЕИРЦ в свое время преследовало еще одну цель — справедливое расщепление поступающих от населения денег для своевременной оплаты поставленных коммунальных ресурсов. Население как платило, так и платит за все исправно. Меж тем, долги ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками, например, газа или электроэнергии, не только не сокращаются — они растут. И, образно говоря, расплачивается за это все то же население. Может быть, не на улице Металлургов в Туле, а где-нибудь в Богородицке, где на все лето могут отключить горячую воду за то, что теплоснабжающая организация не рассчиталась за газ, хотя жители за тепло платили как положено и вовремя.

Но вернемся к удобству населения, в частности жильцов конкретного дома по ул. Металлургов. Как заверили в обслуживающей дом УК, адреса мест, где можно будет оплатить услуги по платежкам в новом формате, указаны на обороте квитанции. И мест этих достаточно, чтобы в кассах не было больших очередей. Более того, по их статистике, большинство жильцов оплачивают все услуги через интернет-банкинг. Насколько это соответствует действительности, покажет время. Однако, учитывая количество пенсионеров, проживающих в близлежащих домах и знающих о всемирной паутине лишь понаслышке, стоит предполагать, что скорое развитие системы оплаты коммуналки через интернет представляется сомнительным.

А привычные киоски расчетного центра, к которым жильцы части домов по улице Металлургов за пару лет уже протоптали тропинку, отныне закроют свои двери. По словам Дмитрия Фокина, «чужие» квитанции киоски ОЕИРЦ, расположенные в Туле, обслуживать не будут…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных