Новые квитанции и пятый элемент
22 января 2016 00:00
Автор: Никита СКОРИКОВ
Фото: tula.aif.ru
Началась история в первых числах нового года, когда одна из управляющих многоквартирными домами компаний вывесила в подъездах объявление о том, что с нового года организация будет начислять платежи за коммунальные услуги в новом формате, разработанном самостоятельно.
Областной единый
— Раньше, году в 2003, так было удобно оплачивать коммунальные услуги. Была единая квитанция. По всему городу стояли окошки пунктов оплаты. За одно посещение можно было оплатить сразу все, даже кабельное телевидение и телефон. И очередей в кассах не было,— рассказывает одна из жильцов дома Ирина.— Потом, спустя несколько лет, начался бардак. За газ нужно оплатить отдельно в одной кассе, за свет в другой. Платежек куча — за газ, электричество, коммунальные услуги, домофон — всё отдельно. И если пенсионеры могли все это оплачивать, то у тех, кто работал, не получалось дни напролет стоять в очередях. Опоздания же чреваты тем, что суммы за уже оплаченные услуги в квитанции за следующий месяц выставляются повторно. Разобраться с этим, в принципе, можно. Но на это тоже требуется время. Несмотря на возможность оплатить через терминалы и банки, мало кто из наших жильцов этим пользуется — боятся металлических ящиков,
— Наша работа построена так: сначала мы заключаем договор с УК — они нам передают базу жильцов, и мы вносим их в свою систему автоматического расчета. В дальнейшем нам ежемесячно высылают актуальные данные, а мы производим расчет, печатаем и разносим квитанции, также с октября 2014 года в наши платежки включена строка взносов за капитальный ремонт,— рассказывает генеральный директор ОАО «Областной единый
То есть к вороху бумажек добавится еще одна — за капремонт от ОЕИРЦ, и платить по ней придется. А вот где людям платить за все остальное, если старая схема отменяется? Одно только и хорошо в этом случае — двойных квитанций, кажется, не будет.
В управляющей компании корреспондента «Молодого коммунара» также заверили, что никаких сложностей для оплаты жилищных и коммунальных услуг по новым правилам не предвидится. Это делается в связи с оптимизацией расходов. Компания в новом году заключила договор с новой организацией, которая будет выполнять те же функции, что и ОЕИРЦ, но за существенно меньшие деньги. Причины такого решения очевидны. Управляющие компании в связи с кризисом начали пересматривать статьи расходов. И, как показала практика, цена на услуги ОЕИРЦ удовлетворяет не всех.
Есть и другая проблема: помимо удобства потребителей создание ОЕИРЦ в свое время преследовало еще одну цель — справедливое расщепление поступающих от населения денег для своевременной оплаты поставленных коммунальных ресурсов. Население как платило, так и платит за все исправно. Меж тем, долги ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками, например, газа или электроэнергии, не только не сокращаются — они растут. И, образно говоря, расплачивается за это все то же население. Может быть, не на улице Металлургов в Туле, а
Но вернемся к удобству населения, в частности жильцов конкретного дома по ул. Металлургов. Как заверили в обслуживающей дом УК, адреса мест, где можно будет оплатить услуги по платежкам в новом формате, указаны на обороте квитанции. И мест этих достаточно, чтобы в кассах не было больших очередей. Более того, по их статистике, большинство жильцов оплачивают все услуги через
А привычные киоски расчетного центра, к которым жильцы части домов по улице Металлургов за пару лет уже протоптали тропинку, отныне закроют свои двери. По словам Дмитрия Фокина, «чужие» квитанции киоски ОЕИРЦ, расположенные в Туле, обслуживать не будут…