Чтобы разбудить город
22 января 2016 00:00
Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ
Фото: Сергей ШМУНЬ
На втором этаже Старой тульской аптеки создается новое
Мостик в современное искусство
Авторы проекта — известная тульская актриса Полина Шатохина и ее муж, режиссер Евгений Маленчев. Полина — одна из ведущих актрис Тульского академического театра драмы, лауреат Всероссийского фестиваля старейших театров России в Калуге и Международного фестиваля камерных и моноспектаклей Ludi в Орле. Евгений Маленчев — выпускник (как и Полина) Ярославского театрального института, позже — Театральной школы Мейерхольда и Школы театрального лидера в Москве, участник фестиваля «Артмиграция» и проекта «Театральный разъезд». Молодые — обоим нет еще и тридцати,— талантливые и вполне успешные ребята с хорошими перспективами. С социальным темпераментом, творческой энергией и множеством идей, на первый взгляд слишком революционных для нашего консервативного города. Однако Полина и Евгений перебираться в Москву или
— Сначала мы с Женей хотели создать свой театр, в котором обязательно присутствовала бы современная драматургия — мы ее знаем, любим и хорошо чувствуем,— рассказывает Полина Шатохина.— Но потом поняли, что сегодня вряд ли получится реализовать наши художественные взгляды в рамках существующей в Туле культурной среды. Тем не менее современная драма нужна — нам, в частности, ее очень не хватает. И когда появилась возможность создать проект в Старой тульской аптеке, с радостью стали этим заниматься. По нашему замыслу,
Провинция — понятие не географическое
По словам Полины, «Барабан» будет работать все семь дней в неделю: спектакли, творческие лаборатории, читки, встречи с современными поэтами, писателями и драматургами, выставочные и хореографические проекты, лекции, кинопоказы, детский модуль. Проект по своей направленности близок к тому, что сегодня делает
— Полина, получается, в этом проекте вы выходите за рамки актерской профессии?
— Нет, я цинично преследую свои профессиональные цели: хочется острых тем, хочется актуального театра.
— А как же вы будете совмещать эту работу с работой в Тульском академическом театре драмы? Ведь вы заняты во множестве спектаклей, у вас главные роли…
— Я об этом пока не думаю. И потом, известно, что в Москве есть актеры, которые снимаются в серьезных фильмах, играют в театрах и антрепризах, при этом занимаются важными социальными проектами, благотворительностью — и все успевают. Что ж, будем преодолевать лень, бороться с провинциальным темпоритмом. Ведь провинция — это понятие не географическое…
«Просто я ее очень люблю…»
Свой проект Полина и Евгений реализуют в партнерстве с Тульским
До революции аптека размещалась на первом этаже (сегодня здесь действует постоянная музейная экспозиция), а на втором жила семья
Что осталось со старых времен? Чугунная лестница, ведущая на второй этаж, дубовые двери, камин с белыми изразцами. Многое здесь Полина, Женя и их друзья делали своими руками: освобождали от поздних культурных наслоений арку, белили кладку стен, пол выстилали древесной плиткой. Работы осталось еще много, но помещение уже «работает». К Новому году подготовили для детей сказку — игру с куклами. А 18 января состоялось первое мероприятие для взрослых: творческая встреча с поэтессой, писательницей, литературоведом и историком литературы, переводчицей с английского, немецкого, финского, шведского, чешского, болгарского и других языков Фаиной Гримберг.
Фаина Гримберг читает свои стихи — рифмованные повествования, философские поэмы… Начинает с известного «Андрей Иванович не возвращается домой». Мелодика стиха, его долгое, почти бесконечное дыхание завораживает…
Как рассказала Полина, в списке поэтов и писателей, которые уже дали предварительное согласие выступить в «Барабане»,— много замечательных имен. Кто именно — пока тайна: «Я очень суеверная»,— объясняет Шатохина.
— А почему цикл литературных встреч вы решили начать именно с Фаины Гримберг? — спрашиваем мы.
— Просто я ее очень люблю,— признается Полина.